Перед стартом Гран При Эмилии-Романьи главный гоночный инженер Ferrari Маттео Тоньиналли рассказал, как в Скудерии готовятся к двухдневному уик-энду в Имоле…
Вопрос: Впервые продолжительность гоночного уик-энда Формулы 1 будет всего два дня. С чем это связано?
Маттео Тоньиналли: Сложные обстоятельства в этом году привели к тому, что нам приходится преодолевать новые вызовы. В Формуле 1 все проявили гибкость и продемонстрировали умение адаптироваться, и формат уик-энда в Имоле – хороший пример такой адаптации.
Трассы в Портимао и Имоле разделяют более двух тысяч километров, поэтому командам нужно дополнительное время для перевозки оборудования и подготовки боксов на итальянской трассе, поэтому пришлось отказаться от пятничных тренировок.
Кроме того, двухдневный уик-энд – это ещё и способ снизить расходы, а сам этап превратить в интересный эксперимент. Уже были случаи, когда мы теряли один из дней уик-энда – три недели назад на Гран При Айфеля и в прошлом году в Японии, но это были примеры форс-мажора из-за погоды. Сейчас же всё спланировано заранее.
Вопрос: Что было сделано, чтобы подготовиться к такому формату?
Маттео Тоньиналли: У нас будет очень мало времени для анализа данных, полученных в тренировке. Мы пересмотрели приоритеты и иначе распределили ресурсы, которые будем задействовать на трассе и на базе в Маранелло. Кроме того, мы иначе будем работать с двигателями или коробками передач и использовать запчасти, которые заранее были протестированы, чтобы не терять на этом время и снизить риски настолько, насколько это возможно.
Вопрос: При этом всё необходимо сделать на трассе, на которую Формула 1 не приезжала 14 лет…
Маттео Тоньиналли: И это ещё одна дополнительная и важная переменная, которую необходимо учитывать. Это означает, что подготовка перед этапом будет иметь ещё большее значение – это касается машины, гонщиков, команды, шин и всего остального. Без данных, на которые можно опереться в работе, как это будет в Имоле, у нас меньше возможностей для выбора тонких настроек машины, поэтому важно учитывать картину в целом.
Очевидно, что в такой ситуации очень помогает симулятор, благодаря которому гонщики могут быстро познакомиться с трассой. Речь идёт не только о том, чтобы выучить схему, но и оценить кочки на разных секторах, поребрики, выбрать правильные траектории и точки торможения. Не секрет, что гонщики довольно быстро учат новые трассы и практически сразу начинают ехать на пределе. На новых трассах времена на круге улучшаются быстрее, поэтому важно проехать как можно больше кругов, чтобы выйти на оптимальный уровень.
Вопрос: В случае с Ferrari двухдневный уик-энд играет на руку команде или ставит её в невыгодное положение?
Маттео Тоньиналли: На протяжении всего этого очень странного сезона мы продемонстрировали, что в состоянии быстро адаптироваться к необычным ситуациям, реагировать на неожиданное развитие событий и проводить подготовку на очень высоком уровне. Я склонен думать, что двухдневный уик-энд даст нам преимущество.
Вопрос: Насколько трасса в Имоле подходит машине SF1000? Ожидаются ли новинки на этом этапе?
Маттео Тоньиналли: Наша задача, помимо установки обновлений, заключается в том, чтобы машина постоянно прогрессировала. Даже если не видно заметных новинок, машина всё равно постоянно дорабатывается. В финальной части сезона мы также пробуем решения с прицелом на 2021 год.
В Имоле очень техничная трасса с довольно высокой средней скоростью. Ожидается хорошая погода с температурой +18С…+20С градусов. Учитывая, что мы видели в прошлых гонках, трасса должна подойти нашей машине – мы сможем выжать максимум из SF1000. Как обычно, гонщики сыграют в этом ключевую роль.