В Имоле Liberty Media изменила формат уик-энда. Пятничные сессии отменены, а субботняя тренировка продлится полтора часа, а не час как обычно. Такая идея нравится бывшему гонщику Формулы 1 Йосу Ферстаппену.
Йос Ферстаппен: «Здорово, что в Liberty Media пытаются что-то изменить. Я доволен. Сокращённый гоночный уик-энд – это плюс для механиков, а гонка может стать более зрелищной, ведь у команд меньше времени на настройку машин. Таким образом можно сократить отрывы – тогда борьба станет интереснее. В Германии отменили пятничные тренировки из-за плохой погоды, и в воскресенье мы увидели очень интересную гонку.
Пропустить две сессии по полтора часа – это не столь большая проблема для команд. Основная работа идёт на базах, а на тренировках они просто расставляют точки над i. К началу уик-энда команды находят оптимальные настройки на симуляторе. В моё время всё было по-другому».
Однако не все согласны с отменой пятничных тренировок. Бывшие гонщики Формулы 1 Гидо ван дер Гарде и Кристиан Альберс считают, что двухдневный формат уик-энда не приживётся.
Гидо ван дер Гарде: «Сейчас эксперимент может пройти успешно, ведь все команды уже провели столько гонок подряд и вошли в ритм. Если гонщики проедут меньше кругов в Имоле, для них это не проблема – через некоторое время каждый из них выучит трассу. Но я сомневаюсь, что после отмены двух тренировок уик-энд станет намного интереснее, ведь основная работа идёт на базе.
Уверен, это разовый эксперимент. Не случайно формат уик-энда не менялся много лет, а пятница всегда была насыщенным днём. В первой тренировке команды изучают трассу, во второй – погружаются в работу: улучшают настройки, имитируют квалификацию и гонку, работают с шинами. Без пятничных тренировок всё это придётся делать в субботу. Командам придётся начинать субботнюю сессию вслепую, а это сложно. Лучше сохранить прежний формат. Так интереснее и для зрителей. Билеты на пятничные тренировки намного дешевле, и при этом болельщики видят много машин на трассе».
Кристиан Альберс: «Этот эксперимент не имеет смысла. Формула 1 – это идеальная настройка машины и поиск предела её возможностей. Машина в аэродинамической трубе отличается от той, что мы видим на трассе. Вся суть Формулы 1 – в тонких настройках машины.
В Liberty Media не знают, что делают. Они сокращают гоночный уик-энд, чтобы снизить расходы. Но если в субботу машина сломается, весь уик-энд оказывается испорчен. Кроме того, отменив пятничные тренировки, в Liberty Media лишают болельщиков возможности заплатить меньше денег, чтобы увидеть Формулу 1 поближе».