В этот уик-энд Дженсон Баттон дебютирует в британском чемпионате GT за рулём McLaren 720S GT3 собственной команды Jenson Team Rocket RJN. В гонке Silverstone 500 он выступит в одном экипаже со своим давним другом и деловым партнёром Крисом Банкомбом, совладельцем команды.
Особых спортивных задач чемпион мира 2009 года перед собой не ставит и намерен прежде всего получить удовольствие.
«Многие гонщики Формулы 1, завершив карьеру в высшей категории автоспорта, сталкиваются с такой проблемой: они не готовы выступать в одних соревнованиях с пилотами-любителями. Но я просто хочу получать удовольствие от гонок, – сказал Дженсон. – Для меня нет разницы, что пилотировать, я и картинг до сих пор люблю. И хочу быть конкурентоспособным.
Люди, которые ожидают, что в этот уик-энд я буду бороться за победу, не разбираются в гонках GT. Насколько мне известно, пилотировать эти машины не так просто. Например, я никогда не гонялся на машинах с тормозной системой, оснащённой ABS. И я никогда не гонялся на таких тяжёлых машинах.
Поэтому мне ещё предстоит привыкнуть к их поведению на трассе, но всё это очень интересно, и я люблю Сильверстоун. Также надо отметить, что у нас очень сильные соперники, некоторые из них – настоящие мастера GT. Тем не менее, мы выступаем в гонках, чтобы бороться за победы».
В 2009 году Баттон выиграл титул, выступая за Brawn GP, просуществовавшую всего один сезон, после чего её выкупил концерн Daimler, и на её базе была создана заводская команда Mercedes, которая уже седьмой сезон доминирует в Формуле 1.
Льюис Хэмилтон уже в следующий уик-энд может выиграть свой седьмой титул, но в своё время, с 2010-го по 2012 гг., он был напарником Дженсона в команде McLaren.
«Забавно, но когда я сравниваю его гоночный темп с тем, как едет Валттери Боттас, то понимаю, что это уже не тот Льюис, которого помню я, – заявил Баттон. – В квалификациях Льюис мог быть фантастически быстрым, как и Валттери сейчас. В гонках он тоже показывал хорошую скорость, но допускал немало ошибок или не понимал, как лучше всего доехать из точки A в точку B.
Раньше Льюис не особо берёг шины, расходовал слишком много топлива, старался на каждом круге атаковать максимально агрессивно и выбирал неправильную тактику. Но сейчас он прекрасно умеет работать с резиной и сохранять её в отличном состоянии на протяжении многих кругов, тогда как на машине Боттаса она часто изнашивается намного раньше.
Так что Льюис стал совсем другим гонщиком и уже давно не допускает подобных вещей. К тому же со стороны Валттери он не чувствует такого прессинга, на какой в своё время был способен Нико Росберг или сейчас Макс Ферстаппен. Своё имя я в этом ряду даже упоминать не буду».