Вчерашняя авария Романа Грожана на первом круге Гран При Бахрейна шокировала всех. Такого в Формуле 1 не было очень давно. Утренние выпуски новостей по всему миру сообщают о настоящем чуде, о счастливом спасении французского гонщика.
Когда подтвердилось, что Роман не получил опасных травм, и эмоции спали, стали возникать вопросы – как это вообще могло произойти?
Почему сертифицированный барьер на лицензированной трассе смог разрезать машину и вызвать мгновенное возгорание?
Почему перед барьером не было «сикспаков» из связанных конвейерной лентой покрышек, способных принять энергию удара на себя?
Почему перед барьером, расположенным так близко к трассе на скоростном участке, не было барьеров TecPro? За барьером, который так легко пробила машина Грожана, находились люди – персонал, маршалы, пожарные, спасатели, фотографы, которые тоже могли пострадать.
Почему на автодроме не было готового решения, позволяющего в кратчайшие сроки заменить повреждённый барьер безопасной конструкцией? Во время паузы срезанные секции стального барьера заменили бетонными блоками, что позволило продолжить гонку, но не гарантировало безопасность.
В FIA поблагодарили медиков и маршалов, оказавшихся рядом и пришедших на помощь, но все понимают – всё могло закончиться гораздо хуже.
Тото Вольфф, руководитель команды Mercedes: «Эта авария всех шокировала. Удар в барьер и пожар – с начала девяностых мы не видели ничего подобного. Учитывая угол, под которым машина врезалась в ограждение, всё могло закончиться ужасно. Она пронзила стальной барьер как нож.
Я представить не мог, что современные барьеры безопасности так легко разделяются от удара. Нужно понять, почему это произошло, как оптимизировать их конструкцию, чтобы не допустить повторения.
Последняя авария с возгоранием произошла в Имоле тридцать лет назад с Герхардом Бергером. Машины не должны так ломаться. Топливные баки должны при любых воздействиях сохранять целостность. При ударе задняя часть должна отделяться вместе с двигателем, а здесь двигатель остался на шасси.
По итогам этой аварии должны быть сделаны выводы. Я не сомневаюсь – имеющиеся у FIA возможности и методики позволят сделать следующий шаг для повышения безопасности машин и гоночных трасс».