В традиционной колонке руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер подвёл итоги прошедшего сезона и обозначил задачи команды в 2021-м.
Кристиан Хорнер: «Должен начать с того, что я снимаю шляпу перед всеми, кто участвует в нашем спорте. Речь не только о держателе коммерческих прав, а обо всех – FIA, командах, автодромах и прессе. Провести 17 этапов чемпионата, учитывая все те трудности, с которыми мы столкнулись в этом году, просто невероятное достижение, которое показывает, на что способна Формула 1, когда мы все работаем сообща.
Одним из доказательств того, что Формула 1 – одна большая семья, стал проект по разработке аппаратов искусственной вентиляции лёгких. Командный дух и инженерное мастерство нашей и других команд, а также общие усилия, позволили за четыре недели сделать то, на что обычно уходят годы разработки.
Разумеется, на трассе тоже были яркие моменты. Победа на Гран При 70-летия в Сильверстоуне и победа в финальной гонке сезона в Абу-Даби – те моменты, которые команда отпразднует. Обе эти гонки мы выиграли в прямом противостоянии с Mercedes, успех не стал следствием простой удачи. Макс невероятно выступал в этом сезоне, и обеими руками хватался за любую возможность.
Что касается его напарника Алекса, то для него второй сезон в Формуле 1 превратился в год интенсивного обучения. Яркими моментами стал первый подиум в Муджелло и второй в Бахрейне. Всегда непросто выступать в одной команде с Максом, на счету которого уже шесть сезонов. Кроме того, возможно, Макс – лучший гонщик чемпионата, но Алекс многому научился у Макса, и они отлично работали вместе.
Вопрос, кто станет напарником Макса в 2021-м, получился дискуссионным. Иногда даже возникали сомнения в возможностях Алекса, что накладывало на него дополнительный прессинг. Тем не менее, Алекс отлично справился. Меня поразило, сколько силы, стойкости и спокойствия он проявил на протяжении сезона.
Мы все хотели, чтобы Алекс сохранил место в 2021 году. Именно поэтому мы приняли решение в конце сезона, когда в нашем распоряжении была вся информация о выступлениях. Смотря на разницу между нашими гонщиками и, учитывая высокие результаты Серхио, особенно во второй половине года, мы приняли решение, что Серхио получит место в 2021 году.
Алекс останется важным сотрудником команды и сосредоточится на подготовке к 2022 году, когда он, конечно, вновь станет претендентом на место за рулём. Алекс – один из самых скромных гонщиков, с которым мы когда-либо работали, и его уважают в команде.
Впервые с 2007 года мы решили пригласить гонщика не из нашей программы, но нам нужна сильная команда, чтобы бороться с Mercedes. Опыт Серхио будет иметь решающее значение в следующем сезоне, и мы с нетерпением ждём возможности поприветствовать его в команде.
Зима будет очень короткой, поскольку мы закончим работу за неделю до Рождества, а уже в начале марта нас ждут тесты. Заняв второе место в 2020-м, мы заполняем промежуток между Mercedes и всем остальным пелотоном.
Задача состоит в том, чтобы ещё больше усложнить жизнь Mercedes. Они невероятно провели этот сезон, и мы отдаём должное их достижениям, но в трёх-четырёх последних гонках мы набрали очень высокий темп. И хотя чемпионат завершён, я жду возможности сделать выводы из того, что мы узнали в нынешнем сезоне.
Я также надеюсь, что мы вернёмся к привычной нормальности. Этап в Абу-Даби без болельщиков получился довольно странным. Обычно на трассе очень яркая атмосфера, но нам её не хватало в этом году.
У нас фантастические болельщики, которые всегда поддерживают нас – и во время побед, и во время поражений. Мы невероятно благодарны за поддержку и надеемся, что в следующем году сможем разделить успех вместе с ними.
Мне осталось поблагодарить наших партнёров, которые помогли нам в этом сложном году. Я желаю вам и вашим семьям счастливого Рождества и Нового года!»