Хуан-Пабло Монтойя с 2001-го по 2006 гг. выступал в Формуле 1, выиграл семь гонок, 13 раз стартовал с поула, а всего поднимался на подиум 30 раз. Закончилась его карьера в чемпионате мира не так, как ему бы хотелось – с командой McLaren ему пришлось расстаться посередине сезона. Но затем он неплохо проявил себя в NASCAR, в гонках на выносливость, в том числе в Ле-Мане. А в этом году вновь стартует в Indy 500 в составе Arrow McLaren SP.
При этом 45-летний колумбиец – из гоночной династии, которая продолжится благодаря его сыну Себастьяну.
Хуан-Пабло Монтойя: «Мой отец в своё время выступал в гонках, занимался картингом – именно он привёл меня в автоспорт. Кроме того, мой дядя добился успехов в американской серии IMSA, участвовал в «24 часах Ле-Мана» и всё такое.
Когда я дебютировал в Формуле 1 в составе Williams у меня был очень быстрый напарник – Ральф Шумахер, и, если честно, из-за него у меня поначалу были большие сложности. Но зато это был хороший стимул, чтобы работать над собой, и я стал лучше как гонщик. Поскольку Ральф меня подгонял, я вышел на более высокий профессиональный уровень.
Но кого я по-настоящему хотел опередить, так это Михаэля Шумахера. Все относились к нему с большим уважением, а некоторые даже побаивались, но только не я…
Одной из моих худших гонок в Формуле 1, наверное, был Гран При Монако 2001 года – это было в моём дебютном сезоне. До третьего круга я атаковал на пределе, стараясь не позволить лидерам оторваться, но очень быстро выяснилось, что таланта мне не хватает (Монтойя допустил ошибку при переключении передачи, и всё закончилось тем, что он разбил свою Williams на входе в связку «Плавательный бассейн»).
А сейчас я помогаю моему 14-летнему сыну Себастьяну, и он постепенно набирает скорость: за рулём виртуальной машины Формулы 4 он уже быстрее меня. Он готовится выступать в этом классе, и мы с ним много гоняем на симуляторах – я считаю, что это очень полезный инструмент. Бывают дни, когда мы абсолютно серьёзно тренируемся, а бывает, что просто развлекаемся. Всему своё время.
Но на симуляторе нельзя по-настоящему почувствовать эффект обратной связи, хотя когда ты это почувствуешь за рулём реальной машины, то потом всё начинает получаться очень быстро. Но на симуляторе вполне можно оттачивать мастерство».