В Pirelli доработали резину к сезону 2021 года, сохранив прежние составы, но изменив жесткость плеча передних шин. На тестах гонщики остались недовольны, но в компании считают, что всё сделали верно.
По результатам проведённого Pirelli моделирования новые шины поначалу будут на четыре-пять десятых медленнее прошлогодних, да и машины потеряют в прижимной силе, так что на большинстве трасс рекорды устоят, а машины 2020 года на многие годы останутся самыми быстрыми.
Марио Изола: «Критика на первых тестах – совершенно нормальная реакция. Тестируя новые детали, гонщики всегда надеются, что они позволят им ехать быстрее. Но у нас такой задачи не было. Мы хотели увеличить ресурс шин, предварительно согласовав этот вопрос с командами.
Команды справились с износом, инженеры выяснили, что можно быстрее добраться до финиша, если проехать дистанцию чуть медленнее, но с меньшим числом пит-стопов. Чтобы добавить интриги на некоторые этапы мы привозили в качестве Soft слишком мягкие шины, подходящие только для квалификации, но топ-командам часто удавалось проходить квалификацию на Medium.
Из-за коронавируса в прошлом году мы лишили команды возможности выбора, предоставили им одинаковое число комплектов. Это сработало – и мы решили повторить этот подход в 2021-м.
У новых шин есть тенденция к недостаточной поворачиваемости, но с этим легко справиться, скорректировав настройки. Когда команды адаптируются к новым шинам, разница с прошлогодними будет не так велика».