Руководитель Williams Саймон Робертс рассказал о задачах на сезон и подготовке к переменам в регламенте в 2022-м...
Саймон Робертс: «Я стал руководителем команды и успел освоиться с этой ролью. Теперь нужно сосредоточиться на гонках и готовиться к переменам в 2022-м – у нас много работы. Я очень рад, что к нам присоединился Йост Капито, надеюсь, команда будет работать сообща. Мы в хорошей форме перед началом сезона.
Этот сезон отличается от остальных. Многие детали омологированы, мы продолжаем работать с тем, что использовали в прошлом году, стараясь отыграть потерю прижимной силы – на базе шла напряжённая работа. Мы сделали всё, что планировали, стабильно укладывались в график. Команда отлично поработала, так что я доволен.
Непросто дорабатывать машину в условиях Covid-19. Прежде всего, мы должны были гарантировать всем безопасность. Мы стали тестировать всех, кто приезжает на базу. Это добавляет уверенности, что мы в безопасности.
Многие наши сотрудники работали из дома. С одной стороны, это неплохо, но в перспективе может вызвать проблемы. Сегодняшняя презентация – важное событие для тех, кто работал из дома, ведь они впервые увидели собранную машину. Итак, нам надо было обеспечить безопасность сотрудникам и выполнить свою работу. Мы смогли сделать и то, и другое. Это потребовало огромных усилий, но команда отлично поработала.
Дистанционный формат требует огромных ресурсов инженерного подразделения – мы постоянно поддерживаем связь, проводим виртуальные встречи – сегодня это стало для нас обычным делом. Даже на базе вы постоянно общаетесь с теми, кто работает из дома. Снимаю шляпу перед ними – без них мы бы не справились.
В этом году у нас изменилась не только расцветка машины. Хотя мы продолжаем использовать многие детали с прошлого года и не можем изменить подвеску или колёсную базу, мы свободны в работе с аэродинамикой. Команда переделала системы охлаждения и постаралась снизить вес машины. Мы всё проанализировали и оптимизировали.
Нам не нужно было спешить, ведь мы и так хорошо знаем машину – в прошлом году она провела 17 Гран При, так что у нас было много данных. В итоге инженеры смогли поработать с тем, на что у них не всегда хватает времени. Если снять кожух, то вы увидите, что мы всё сделали очень аккуратно. Мы упростили некоторые компоненты, так что теперь они лучше подходят друг другу, а вес машины заметно снизился. Надеюсь, они также станут надёжнее. Именно такой была наша цель. Мы разобрались со всеми деталями, которые не всегда могли исправить. Мы хотели сделать машину быстрее и надёжнее, чтобы гонщики начали отыгрывать позиции.
Новая машина называется FW43B, потому что шасси осталось прежним. Мы обновили все шасси, которые у нас были в прошлом году: всё было разобрано, проверено и поставлено на место. Нам не нужно было делать новое шасси, так что мы получили больше времени и смогли внимательнее поработать со всеми деталями. Все эти мелочи влияют на скорость машины.
В этом году немного изменились шины, и это повлияет на динамику машины. Но это не главное. Основные перемены коснулись днища и задней части машины. Всё это было задумано, чтобы отбросить все команды назад в их работе с аэродинамикой и снизить нагрузку на резину. Очевидно, что мы поддержали эти перемены. Как и все команды, Williams потеряла прижимную силу, и главной задачей было компенсировать эти потери. Те, кому это удалось, лучше всех справились со своей работой. Мы постарались это сделать, но о результатах можно будет судить только в квалификации в Бахрейне. Все в одинаковой ситуации.
Williams первой провела съемочный день и обкатку машины. Это всего лишь возможность проверить работу всех систем. На самом деле, было здорово всех собрать вместе, ведь гоночная команда встретилась впервые в этом году. До этого все были на каникулах. У нас была отличная атмосфера в боксах, и приятно всех увидеть.
Мы не могли ничего протестировать в Сильверстоуне – за съемочный день разрешено проехать всего 100 км на демонстрационной резине, а она немного отличается от гоночных шин. Мы не могли ничего опробовать, и время на круге ни о чем не говорит. Команда просто получила общее представление о поведении машины – и в этом плане всё прошло отлично. Оба гонщика без проблем проехали несколько кругов. Команда работала по заранее составленной программе и сделала всё, что было необходимо. Но судить о скорости машины ещё рано.
План доработки FW43B – это интересная тема, ведь сейчас мы также готовимся к следующему сезону, когда изменится регламент. Это тоже может дать нам шанс. Любопытно, что мы планируем протестировать в Бахрейне несколько решений – фактически, это новинки для первой гонки сезона, что само по себе здорово. Меня это воодушевляет. На самом деле, у нас есть план доработки машины по ходу сезона, но он будет очень скромным. Я предполагаю, что у остальных команд такие же планы.
Важно правильно распределить ресурсы. В конце прошлого года мы создали две небольшие команды: одна занималась только машиной этого сезона, вторая – готовилась к 2022-му. Таким образом, они не мешали друг другу и имели одинаковое количество ресурсов. Это важно, чтобы не упустить шанс с FW44. Надо было найти компромисс. Многое будет зависеть от наших результатов в этому году: если мы увидим прогресс и сможем как-то улучшить машину, то мы это сделаем. Но при этом нельзя упускать из виду подготовку к следующему сезону.
Мне сложно ставить какие-либо цели. Прошлогодние результаты нас расстроили, но я не хочу делать прогнозы и говорить о конкретных целях. Но мы много работаем и надеемся, что скоро этот период закончится – надеюсь, у нас всё получится. В команде отличный настрой, мы разбираемся в поведении машины, знаем её слабые стороны и знаем, в чём должны добиться прогресса. Но неизвестно, чего достигли остальные. Возможно, мы это узнаем в Бахрейне.
На тестах можно судить о гоночном темпе по длинным сериям кругов, но о скорости до квалификации мы ничего не узнаем. Только в первой квалификации и в гонке появятся какие-то ориентиры. Хотелось бы надееться, что мы движемся в верном направлении. Мы с оптимизмом оцениваем перспективы, но сезон будет непростым».