Солнечно. Сухо. Воздух +20…23С, трасса +33…35С
Предсезонные тесты в 2021-м получились рекордно короткими и поздними – всего через полторы недели все соберутся на Гран При Бахрейна. Если в прошлом году тесты продолжались шесть дней, и некоторые признали, что не всё успели сделать, то в 2021-м их сократили до трёх дней.
Мера была вынужденной. Когда прошлой весной базы команд из-за пандемии закрылись почти на полгода, в FIA отложили переход на новый регламент, а доработку машин для 2021 года серьёзно ограничили, выделив на неё по два условных балла – и каждая команда сама решала, на что их потратить. По сути, на тесты привезли немного усовершенствованные версии прошлогодних машин, но с меньшей прижимной силой из-за перемен в регламенте на аэродинамику – и на более медленной резине.
Скорости действительно снизились, но не так серьёзно, как все ожидали. Три с небольшим месяца назад гонщики проезжали круг во время квалификации в Бахрейне за 1:27 - 1:28, и на тестах лучший результат был сопоставим – 1:28.960.
В первый день тестов, в пятницу, работе помешала пыльная буря – видимость оставляла желать лучшего, машины скользили по песку на асфальте. В субботу ветер немного стих, а в воскресенье погода была идеальной, позволив командам спокойно завершить тесты.
Одной из ключевых задач была адаптация к новым шинам Pirelli. Машины потеряли в прижимной силе, резину стало сложнее заставить работать, изменился температурный баланс между передними и задними колёсами – нужно было найти подход, а песок на асфальте здорово осложнял эту задачу.
Интересно, что в Pirelli привезли для сравнения два варианта состава С3 одной спецификации. Одни шины были изготовлены в Румынии, где и производится резина для Формулы 1, а другие – на заводе компании в Турции.
Больше всего времени на тестах потеряли в Mercedes – из-за поломки коробки передач и проблем с машиной. И если обычно чемпионская команда была лидером по пройденной на тестах дистанции, то на этот раз оказалась аутсайдером.
Льюис и Валттери жаловались на нервное поведение задней части, в последний день инженеры нашли решение, и машина выглядела стабильнее, но в конце финальной сессии Хэмилтона вновь развернуло.
В воскресенье Льюис Хэмилтон несколько раз в конце сессии выезжал на мягких шинах, но выше пятого места подняться не смог. В команде надеются, что к первой гонке сезона проблемы удастся решить.
Себастьян Феттель в Aston Martin тоже потерял одну из трёх своих сессий – и тоже из-за коробки передач Mercedes. В прошлом году машины Racing Point на тестах не удивляли скоростью, но после начала сезона оказались очень быстры.
В финальный день тестов Феттелю пришлось досрочно завершить работу из-за проблем с силовой установкой Mercedes – потерей давления в турбине.
Без проблем отработали программу в Alpine. Фернандо Алонсо и Эстебан Окон проехали большую дистанцию, но с мягкими шинами почти не работали, так что оценивать их скорость сложно.
Так же сложно оценить потенциал новой Ferrari. В руководстве команды с уверенностью говорят о достигнутом прогрессе, о большей мощности силовой установки и скорости на прямых. Маттиа Бинотто заявил, что намеченная программа выполнена полностью, но не исключил, что по ходу сезона команда может вновь столкнуться с серьёзными сложностями.
В Haas F1 привели прошлогоднюю машину в соответствие с новым регламентом и дорабатывать по ходу сезона её не планируют, сосредоточив ресурсы на машине 2022 года. Команда может рассчитывать на прогресс только за счёт новой силовой установки Ferrari, но наблюдать за их выступлением будет интересно из-за нового состава.
В первый день тестов Никита Мазепин опередил Мика Шумахера, во второй немец оказался немного быстрее, а в третий – россиянин. Гонщики показывали очень близкие результаты – и понятно, что их борьба в этом сезоне будет носить принципиальный характер.
В первый день Мик потерял много времени из-за проблем с коробкой передач, в остальном тесты прошли без проблем.
Новая машина McLaren оказалась быстра и надёжна. Скептики считали, что после перехода на силовые установки Mercedes у команды могут возникнуть проблемы с надёжностью при жаркой погоде в Бахрейне, но всё прошло гладко. Даниэль Риккардо и Ландо Норрис стабильно показывали хорошее время и с оптимизмом отзывались о машине.
В команде нашли оригинальное решение с каналом внутри диффузора, пытаясь компенсировать потерю прижимной силы. Соперники обратились к FIA за разъяснениями по поводу легальности такой конструкции, но нет сомнений в том, что в McLaren предварительно всё согласовали.
На фоне проблем Mercedes новая машина Red Bull Racing оказалась быстра и стабильна. Макс Ферстаппен уже в первый день, несмотря на песчаную бурю, проехал 139 кругов и возглавил протокол. Серхио Перес не уступал в пройденной дистанции, но признался, что за три дня не смог разобраться со всеми особенностями RB16B.
В последний час многие выезжали в квалификационном режиме, но основная борьба шла между Ферстаппеном и новичком AlphaTauri Юки Цунодой – на двух машинах с моторами Honda. В итоге Макс оказался на десятую быстрее, оставив за собой лучшее время трёх дней. Наибольшее число кругов за один день в воскресенье проехал Кими Райкконен.
Предсезонные тесты завершены. По ходу сезона в этом году предусмотрены только тесты 18-дюймовых шин Pirelli.
Результаты третьего дня тестов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | Шины |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:28.960 | - | 64 | С4 |
2. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:29.053 | +0.093 | 91 | С5 |
3. К.Сайнс | Ferrari | 1:29.611 | +0.651 | 79 | С4 |
4. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:29.766 | +0.806 | 166 | С5 |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:30.025 | +1.065 | 54 | С5 |
6. Д.Расселл | Williams | 1:30.117 | +1.157 | 158 | С5 |
7. Д.Риккардо | McLaren | 1:30.144 | +1.184 | 76 | С4 |
8. С.Перес | Red Bull | 1:30.187 | +1.227 | 49 | С4 |
9. Ф.Алонсо | Alpine | 1:30.318 | +1.358 | 78 | С4 |
10. Ш.Леклер | Ferrari | 1:30.486 | +1.526 | 80 | С3 |
11. Л.Норрис | McLaren | 1:30.661 | +1.701 | 56 | С3 |
12. П.Гасли | AlphaTauri | 1:30.828 | +1.868 | 76 | С4 |
13. Э.Окон | Alpine | 1:31.310 | +2.350 | 61 | С3 |
14. Н.Мазепин | Haas | 1:31.531 | +2.571 | 67 | С4 |
15. М.Шумахер | Haas | 1:32.053 | +3.093 | 78 | С3 |
16. В.Боттас | Mercedes | 1:32.406 | +3.446 | 86 | С2 |
17. С.Феттель | Aston Martin | 1:35.041 | +6.081 | 56 | С3 |
18. Л.Стролл | Aston Martin | 1:36.100 | +7.140 | 80 | С3 |