В следующий уик-энд в Имоле стартует европейская фаза чемпионата мира, и все ждут продолжения захватывающей дуэли Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена, начавшейся в Бахрейне.
Тогда команда Mercedes переиграла Red Bull Racing тактически, хотя машина Макса объективно была быстрее, поэтому многие эксперты считают его фаворитом предстоящего Гран При Эмилии-Романьи.
Вот только в прошлом году больше всего ему не везло именно на итальянских трассах – удастся ли ему переломить эту странную тенденцию, начавшуюся в Монце, где голландец сошёл с дистанции на 30-м круге из-за проблем с силовой установкой? Всего через неделю после этого в Муджело он не успел проехать даже одного круга после старта, как попал в аварию. А в Имоле Ферстаппен выбыл из борьбы на 51-м круге из-за лопнувшей шины.
Можно также вспомнить, что в отличие от него Хэмилтон вполне успешно выступил на всех итальянских этапах, выиграв Гран При Тосканы и Эмилии-Романьи, а в суматошной гонке в Монце финишировал седьмым и записал на свой счёт лучший круг. Нетрудно подсчитать, что за эти три этапа Льюис тогда заработал 59 очков, а Макс – ни одного.
Можно усматривать в этом некую мистику, но, пожалуй, делать этого всё-таки не стоит – это просто статистика. И на этот раз у Ферстаппена действительно есть все шансы отыграться за предыдущие неудачи, поскольку скоростное преимущество Red Bull признаёт даже Тото Вольфф, руководитель команды Mercedes.
«Хотя в Бахрейне Льюис смог опередить Макса, пусть и не намного, но ему это удалось только за счёт гоночного мастерства, – сказал Вольфф. – Впервые с 2014 года мы в роли догоняющих! Но можно не сомневаться, болельщикам эта наша новая роль должна понравиться».
Льюис Хэмилтон с большим отрывом лидирует в рейтинге гонщиков, зарабатывавших очки во всех гонках, в которых участвовали: недавний Гран При Бахрейна стал для него 48-й такой гонкой, а началась эта результативная последовательность в Сильверстоуне в 2018 году.
Но на третьей строчке этого рейтинга – Кими Райкконен; в сезонах 2012-го и 2013-го гг. он заработал очки в 27 гонках подряд. Вот только в последнее время финну в этом плане не везёт, все помнят, что его машина в прошлом сезоне была слабовата, но именно в Имоле оба гонщика Alfa Romeo финишировали в первой десятке. Многочисленные болельщики Кими надеются, что в этом году ему удастся повторить тот скромный, но всё-таки успех. По крайней мере в Бахрейне две недели назад Кими занял 11-е место, и считается, что трасса в Имоле лучше подходит машине швейцарской команды.