Перед стартом этапа в Баку главный гоночный инженер Ferrari Маттео Тоньиналли рассказал, как в Скудерии готовятся к этапу и какие задачи предстоит решать на городской трассе...
Маттео Тоньиналли: «В Баку уникальная трасса, которая лишь несколько лет назад стала частью календаря Формулы 1. Это необычная городская трасса, включающая одну из самых длинных прямых в сезоне. На протяжении двух километров, около 22-24 секунд, пилоты едут с педалью газа в пол.
Второй сектор состоит из большого числа медленных поворотов — средняя скорость в них даже ниже, чем в Монако. В итоге перед инженерами стоит непростая задача – какие настройки прижимной силы выбрать для этой трассы – высокие или низкие. Сложность выбора в том, что второй сектор сложен для гонщиков, поэтому приходится искать компромисс между уверенностью гонщиков в машине и высокой скоростью на прямых.
Решение о выборе настроек команда принимает, основываясь на цифрах и проведённом анализе. Карлос Сайнс и Шарль Леклер поработают на симуляторе перед этапом в Баку, и только после этого мы выберем настройки.
На городской трассе важно, чтобы гонщики чувствовали уверенность в машине. Стены расположены близко, гонщик должен быть уверен в машине и шинах, чтобы пилотировать максимально близко к стенам.
Выбор шинной стратегии на квалификацию и гонку тоже будет непростым. В Pirelli решили привезти на этот этап тройку самых мягких составов — С3, С4 и С5. В прошлые годы на этой трассе мягкие шины имели склонность к гранулированию и очень высокой деградации. Одна из главных задач в пятницу – разобраться с особенностями резины. Асфальт очень гладкий, на нём сложно заставить шины работать. Ко всему прочему, мы ожидаем очень высокую температуру асфальта в районе +45С...+50С».