Спортивный директор Формулы 1 Росс Браун подвёл итоги Гран При Азербайджана…
Мой гонщик дня – Себастьян Феттель
Интрига в гонке разгоралась медленно, казалось, что всё предрешено, но в Формуле 1 результат никогда не бывает известен заранее. Концовка получилась драматичной.
Макс контролировал ход гонки и ни разу не ошибся, но ему не повезло. Серхио тоже выступил потрясающе, а Себастьян словно начал вторую карьеру. Мне было сложно сделать выбор, но мой гонщик дня – Феттель.
Я очень рад, что Себастьян вновь в отличной форме. У него было несколько неудачных сезонов, и я был одним из тех, кто сомневался в решении Aston Martin заключить с ним контракт. Судя по всему, решение было верным. Феттель здорово пилотирует и добивается отличных результатов.
Он словно заново родился. Посвежел. И атмосфера вокруг него изменилась. Это показывает, как психологический аспект может повлиять на выступление гонщика. Сейчас Себастьяну гораздо комфортнее в новом окружении, его не слишком прессингуют. Он учится работать с инженерами и добивается результатов, которых заслуживает. Браво!
Плачевный итог гонки для Ферстаппена
Я – инженер, я управлял работой команды с пит-уолл. Я знаю, что чувствует команда и гонщик, когда сделано всё возможное, но машина ломается или возникает какая-то другая проблема. Это обидно, но ты понимаешь, что не мог на это повлиять, и это немного облегчает боль.
Хуже, когда допускаешь ошибку. Вот это ужасно. Это и ко мне относится, ведь любая проблема с надежностью по ощущениям как удар в грудь. А если происходит что-то странное, то с этим проще смириться.
Макс отлично провёл гонку – и заслужил победу. А поскольку Льюис ошибся на рестарте, удар по позиции Ферстаппена в личном зачёте был не настолько серьёзным. Возможно, именно поэтому сразу после аварии его переполняли эмоции, но затем он прагматично рассуждал о произошедшем.
Гран При Азербайджана – проверка характера Хэмилтона
Прошлый уик-энд стал проверкой характера Льюиса. Обычно он неплохо с этим справляется. В пятницу Mercedes серьёзно уступала в скорости соперникам, а в субботу они снова были быстры – в команде заставили машину поехать быстрее. Машина была не самой быстрой, но Льюис знал, что она позволит ему бороться с соперниками.
Он неплохо провёл гонку, но я не знаю, что произошло на рестарте. Он сказал, что возникла проблема с переключателем. Это было очевидно – задние тормоза не работали. Mercedes и Льюис недовольны, но после аварии Макса они сохранили равные шансы, и между ними та же разница в очках.
Борьба за титул продолжается
Непривычно, что у Mercedes с самого начала уик-энда была настолько медленная машина. Возможно, что после проблем в Монако, команда решила пойти по другому пути, и именно поэтому была не в форме в пятницу.
Если бы у моей команды было столько проблем с прогревом резины, как у них в Монако, я настаивал бы на том, чтобы мы двигались в другом направлении. Возможно, именно с этим связаны их проблемы в пятницу. Вероятно, они будут в отличной форме на трассах, о которых у них больше информации. Скорость на городских трассах никогда не была их сильной стороной – у них всегда возникали там проблемы.
В Red Bull Racing успешно начали сезон – в прошлом году всё было совершенно иначе. Тогда они вернулись в форму только во второй половине сезона. Так что их результаты в первых гонках вселяют оптимизм. Если они продолжат так же выступать и бороться с Mercedes, нас ждёт интересная битва!
Перес оправдал доверие Red Bull Racing
Серхио Перес заслуженно победил. Я всегда был поклонником Серхио. В начале карьеры от него многого ждали, и ему было нелегко. В McLaren у него ничего не получилось, но он взял себя в руки и отлично выступал в Force India/Racing Point.
Я немного удивлён, что ему было сложно освоиться в Red Bull Racing, но его напарник – один из самых быстрых гонщиков в мире, давно выступающий в этой команде. Серхио потребовалось время, чтобы обрести скорость. Тренировки стали короче, он перешёл в другую команду с иной философией и культурой, сел за руль незнакомой машины, у него очень сильный напарник.
Учитывая выступления Льюиса и Макса, у Валттери и Серхио – самая сложная работа в автоспорте. Им некуда спрятаться, а их напарники редко допускают ошибки. Серхио приложил усилия, старался во всём разобраться – и теперь начинает оправдывать доверие Red Bull.
В Pirelli начали расследование проблем с шинами
Сначала авария Лэнса, затем Макса. К счастью, они не пострадали. В Pirelli тщательно проанализируют инциденты. Одна из особенностей городских трасс – здесь часто возникают проблемы из-за мусора.
В Pirelli много работали в межсезонье, чтобы увеличить рабочий диапазон резины, а в FIA изменили регламент, чтобы снизить прижимную силу и нагрузку на шины. Надо набраться терпения и дождаться результатов расследования.
Гонка из двух кругов открывает хорошие перспективы для спринтерских гонок
Меня воодушевляет, что несколько комментаторов заявили, что нам надо ещё 10 кругов такой же борьбы, как на двух финальных кругах Гран При Азербайджана – это отличная реклама спринтерских гонок. Эти гонки будут немного длиннее – от 17 до 20 кругов. Но там возможна столь же захватывающая борьба, ведь гонщикам не придётся беречь резину.