Бывший гонщик Формулы 1 Джолион Палмер подвёл итоги Гран При Азербайджана...
Джолион Палмер: «Когда взорвалась левая задняя шина на Red Bull Racing Макса Ферстаппена, казалось, что на этом Гран При Азербайджана закончится, а гонщики финишируют за сейфти-каром, который неизбежен в такой ситуации. Но в Red Bull предложили Майклу Маси остановить гонку красными флагами.
Что бы ни привело к аварии, маловероятно, что у кого-то из гонщиков могло взорваться колесо, пока они ездили за сейфти-каром. Но когда гонку остановили, а обломки убрали, можно было провести рестарт в обычных условиях. Неизвестно, повлиял ли запрос Red Bull на решение Маси, но Пересу пришлось приложить гораздо больше усилий, чтобы выиграть гонку.
Для болельщиков и для гонщиков старт – это самая интересная, но и самая напряжённая часть гонки. Это огромный прессинг: когда вокруг столько машин, можно как отыграть, так и потерять много позиций.
До финиша оставалась пара кругов, все использовали подход «сейчас или никогда». Весь уик-энд свёлся к гонке из двух кругов, а пройденные 49 кругов можно было считать длинной квалификацией. Стратегия уже не имела значения, все поставили шины Soft, чтобы быстро прогреть резину и получить хорошее сцепление.
Именно прогрев резины привел к проблемам Льюиса Хэмилтона, так что для Red Bull всё закончилось лучше, чем они могли надеяться, отправляя запрос о красных флагах. На формировочном круге Льюис сместил баланс тормозов вперед – с 60% до 90%, чтобы прогревая передние тормоза нагреть шины с внутренней стороны. По дыму от машины Хэмилтона на рестарте было видно, как активно он прогревал передние тормоза.
Это разумная тактика, её можно использовать, выезжая из боксов, или на формировочном круге, и многие команды давно ей пользуются. Прогреть передние шины сложнее всего именно перед началом быстрого круга в квалификации или стартом Гран При. Именно с этим связаны многочисленные блокировки передних колёс в начале гонки. Такую тактику уже некоторое время использовали оба гонщика Mercedes и многие другие.
Но проблема Хэмилтона в том, что, отключив эту систему на старте, он снова задел переключатель, так что баланс тормозов снова сместился вперёд, так что в борьбе с Пересом Льюис тормозил только передними тормозами, которые заблокировались, он проехал прямо и потерял шансы заработать очки. К счастью, он стартовал не из середины пелотона – иначе мог произойти завал.
Льюис правой рукой переключал передачи, поворачивая налево, чтобы помешать Пересу сместиться с траектории – в тот момент он задел кнопку на задней части руля над рычагами переключения передач. Это лишило его шансов на победу, ведь к тому моменту он уже вышел в лидеры благодаря отличному старту.
В короткой гонке было много борьбы, в том числе зрелищный поединок за третье место между Гасли, Леклером и Норрисом – и агрессивная оборона позиции помогла Пьеру подняться на подиум.
Больше всего в этой ситуации выиграл Фернандо Алонсо: он поднялся с 10-го места на шестое. Он всегда действовал агрессивно и был готов воспользоваться любым шансом, но при этом на первых кругах пилотировал очень корректно. Почти десять лет в Формуле 1 Фернандо отыгрывал позиции на старте, а затем терял, когда машина не позволяла ему бороться с соперниками как это было в McLaren.
В Баку Алонсо по максимуму воспользовался ситуацией и добился своего лучшего результата в Alpine F1, отыграв пару позиций на старте и опередив Юки Цуноду, благодаря смелому обгону по внешнему радиусу пятого поворота. Я несколько лет гонялся с Алонсо и могу сказать, что он лучше всех чувствует пространство. Всегда знаешь, что бороться с ним будет нелегко, и в минувшее воскресенье он вновь это доказал в короткой гонке, которая идеально ему подошла».