В Гран При Штирии команда Mercedes старалась свести потери к минимуму – и оба гонщика поднялись на подиум.
Льюис Хэмилтон (2-й): «Почти всю гонку я ехал в одиночестве. Я пытался удержаться за Максом, но в Red Bull Racing за последние два уик-энда здорово прибавили, ехать с ними в одном темпе было невозможно. Не знаю, где именно мы уступали. На дистанции их темп был лучше, а я много терял на прямых.
Задача непростая. Нужно выяснить, как улучшить машину, и прибавить в скорости, но сегодня второе и третье место – очень хороший результат. Мы заработали немало очков, нужно продолжать работу».
Валттери Боттас (3-й): «Учитывая стартовую позицию, я добился максимально возможного результата. Стартовать пятым и финишировать третьим – неплохо. Под конец гонки шины почти потеряли эффективность, происходящее напоминало скорее ралли в финской Лапландии, чем Гран При в Австрии!
Судя по всему, сейчас машины Red Bull Racing отыгрывают у нас пару десятых секунды на каждом круге, а это очень много. Хорошо, что сегодня мне удалось опередить одного из них, но мы должны улучшать машину, чтобы бороться за победу.
Надо смириться, что сейчас они нас опережают, и использовать это в качестве стимула к работе. За исключением штрафа, уик-энд прошёл без проблем. Второе место в квалификации и подиум – это плюс, и я с нетерпением жду следующую гонку».
Тото Вольфф, руководитель команды: «Оба наших гонщика поднялись на подиум, Льюис проехал лучший круг – это лучший способ свести потери к минимуму. Мы сделали всё, что могли, но этого оказалось недостаточно. Очевидно, что в этот уик-энд машина Red Bull Racing быстрее, а нам не хватало скорости, чтобы за счет тактики оказать давление на Макса Ферстаппена – он реагировал на каждое наше действие и, лидируя в гонке, контролировал её ход. Мы с Валттери отобрали у Red Bull Racing третью позицию. Он отлично поработал, ему удалось растянуть ресурс шин до последнего поворота, чтобы остаться впереди Переса.
Мы знали, что придёт время, когда нам станет сложнее – это именно сейчас. Надо выяснить, что ещё можно выжать из машины – и прибавлять в скорости каждый уик-энд. Мы видим, что в Red Bull Racing продолжают активно дорабатывать машину, а мы сосредоточились в первую очередь на подготовке к следующему сезону. Но это не означает, что борьба за титул для нас закончилась – это далеко не так. Мы продолжим атаковать, используя всё, что есть, мы не сдаёмся».
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Неплохая гонка, команда отлично работала, но машине не хватало скорости, чтобы навязать борьбу Максу. Уже на первом отрезке стало понятно, что мы не сможем их прессинговать. У Льюиса было немного больше проблем с деградацией резины, и мы решили провести пит-стоп, когда ему стало сложно контролировать заднюю часть машины на выходе из поворотов. В начале второго отрезка Льюис оказался за Максом, но не мог к нему приблизиться, поэтому сбавил темп, чтобы не испортить резину.
У Валттери была более интересная гонка: на первом отрезке он отлично использовал преимущество старта на более жесткой резине и собирался обогнать Переса на трассе, но тот свернул в боксы ещё до нашей попытки атаковать. Мы планировали, что Боттас проедет длинный отрезок, но благодаря заминке на пит-стопе Переса, он смог сразу отыграть позицию. По ходу гонки мы думали о стратегии с двумя пит-стопами, но сомневались в её правильности и не хотели рисковать позицией на подиуме, поэтому не стали ничего менять.
Конец гонки был напряженным, но мы не ошиблись в расчётах – как мы и прогнозировали, Серхио догнал Валттери, но не успел его опередить. На следующей неделе более мягкие составы резины перемешают все карты, нам надо прибавить в скорости, но мы постараемся продуктивно поработать в несколько следующих дней, чтобы сократить отставание».