Всё громче звучит хор голосов тех, кто считает, что время Кими Райкконена в Формуле 1 подходит к концу, и этот сезон, скорее всего будет последним в его карьере.
Однако нельзя сказать, что 41-летний финн растерял скорость: гонки он по-прежнему проводит в боевитой манере, отыгрывает позиции, вот только очки зарабатывает редко. Руководитель команды Alfa Romeo Фредерик Вассёр поддерживает своего гонщика и не стал его критиковать даже после столкновения с Себастьяном Феттелем на последних кругах недавнего Гран При Австрии. Кими был признан виновником инцидента, и к его результату добавили 20 штрафных секунд.
Возможно, в какой-то мере подобных историй можно было бы избежать, если бы Райкконену удавалось лучше проводить квалификации, но, к сожалению, в субботних дуэлях с напарником он уступает Антонио Джовинацци со счётом 2:7.
В этом сезоне итальянец на семи этапах проходил во вторую часть квалификации, а один раз даже добрался до финальной сессии. Кими же выходил из первой группы лишь четырежды. А ведь ещё в прошлом году картина была иной. Но в этом сезоне дела у него не ладятся, и он готов это признать.
«В этом году мне не часто удавалось проехать хороший круг, – самокритично констатировал он. – Всё просто: я должен прибавить».
В Alfa Romeo пытаются найти решение квалификационных проблем финна, работают с настройками его машины, ищут оптимальный подход к резине. Как сказал Вассёр: «Надеюсь, Кими скоро вернётся на прежние позиции».
Однозначно, если швейцарская команда сможет что-то предпринять, чтобы облегчить задачу Райкконена в квалификациях, то и результаты гонок будут лучше. За прошедшие девять этапов Кими отыграл по воскресеньям 23 позиции, т.е. в среднем по 2,56 за гонку. Далеко не все могут похвастаться такими достижениями. Но поскольку он стартует далеко за пределами первой десятки, то бороться за очки ему удаётся нечасто. Пока на его счету лишь одно очко, заработанное в Баку, но при этом он уже трижды финишировал 11-м.
«Чтобы Кими зарабатывал очки, мы должны помочь ему стартовать на несколько рядов выше, – подтвердил Вассёр. – Если стартовать 18-м, добраться до первой десятки всегда будет сложно. Даже если в гонках ты нормально справляешься с делом, стабильно показывая неплохой темп».
На поиск решения квалификационных проблем финского ветерана остаётся всё меньше времени. Команда Williams благодаря усилиям талантливого Джорджа Расселла постепенно прибавляет и уже скоро может опередить Alfa Romeo в Кубке конструкторов. Впрочем, по словам Хеви Пухолара, гоночного инженера команды из Хинвила, это будет не так просто.
«Думаю, в гонках наша машина всё-таки работает лучше, – заявил он. – Хотя надо признать, что Расселлу особенно здорово удаётся проводить квалификации. Значит, мы должны приложить ещё больше усилий и прибавить».