Главный гоночный инженер Alfa Romeo Хеви Пухолар о стратегии и впечатлениях от двухдневного уик-энда...
Вопрос: Команда добилась отличного результата. Он вас удивил?
Хеви Пухолар: Отчасти да, мы не ожидали, что заработаем очки в подобной гонке на незнакомой трассе. В Имоле сложно обгонять, поэтому соперники проезжали длинные отрезки и нагружали резину, а в такой ситуации всегда есть шанс. Мы старались не отставать – и всё получилось.
Вопрос: Кими было сложно проехать 48 кругов на Medium?
Хеви Пухолар: По-моему, на шинах Medium и Hard можно ехать бесконечно. Правда, мы не знали, как сохранить резину в рабочем диапазоне, если она остывала. Больше всего вопросов вызывал Hard, поэтому мы старались его избежать. Самый жесткий состав более чувствительный к температуре, чем Medium, на котором мы проехали большую дистанцию.
Команда решила, что Антонио будет стартовать на Soft. Мы знали, что эта резина выдержит небольшую дистанцию. Мы рассуждали следующим образом: «Ладно, Антонио стартует далеко позади. Возможно, соперники побоятся проезжать первый отрезок на Soft, так что мы дадим Антонио шанс отыграть несколько позиций». В случае с Кими, мы просто ждали, что произойдёт в конце гонки, появится ли сейфти-кар. Получилось, что мы его немного не дождались. Такое случается.
Вопрос: Почему вы планировали пит-стоп Кими именно на 49-м круге, а не на 52-м или на 46-м, например?
Хеви Пухолар: К тому моменту Расселл взвинтил темп, и Антонио не мог его атаковать. Наш единственный шанс – опередить Джорджа за счёт стратегии. В какой-то момент мы попросили Кими прибавить, чтобы после пит-стопа он остался впереди Williams. Но на шинах Hard Джордж ехал в более высоком темпе, чем мы. Кроме того, нам надо было следить за Феттелем, который после перехода на Hard в отличном темпе ехал позади Кими.
Мы хотели опередить Расселла. Единственная возможность это сделать – провести пит-стоп и поставить шины Soft, пользуясь тем, что резина Джорджа остынет, пока тот будет пропускать Хэмилтона на круг.
Мы рассуждали так: сейчас Джорджу покажут синие флаги, его шины остынут – есть смысл его атаковать. И решили провести пит-стоп для Кими. К сожалению, тогда мы не смогли его опередить. Но затем из-за сейфти-кара шины Расселла остыли, и он разбил машину. Для него это плохо, а нам сыграло на руку.
Вопрос: Что вы думаете об эффективности машины? В чём вы прибавили больше всего?
Хеви Пухолар: В начале сезона у нас были проблемы в квалификациях, затем мы добились прогресса. В этом плане уик-энд Имоле – не лучший пример, ведь мы рассчитывали пройти во вторую часть квалификации, но этого не произошло.
Благодаря работе с машиной и с резиной, мы нашли компромисс между скоростью на одном круге и гоночным темпом – в этом плане мы прогрессируем. Но в середине пелотона – по крайней мере, у наших непосредственных соперников – очень плотные результаты. И все стараются отыграть каждую долю секунды, поэтому нам нелегко.
Вопрос: В Имоле у команд была всего одна тренировка – этого мало, чтобы подготовиться к гонке. Что удивило вас по ходу гонки?
Хеви Пухолар: Нам не хватало пятничных тренировок – осталось много вопросов. Некоторые команды консервативно работали с шинами. Условия немного изменились. Но в результате гонка получилась интереснее.
Пожалуй, на этот раз мы действовали более агрессивно – не столько с Кими, сколько с Антонио. Мы старались ничего не упустить: в случае с Антонио мы хотели отреагировать на ранние пит-стопы, а с Кими – на поздние в зависимости от разных сценариев с сейфти-каром. Джовинацци довольно рано совершил пит-стоп, и мы удивились, что на это отреагировали даже те гонщики, кто стартовал на Medium – они перешли на Hard. Но борьба в середине пелотона стала ещё интереснее.
Вопрос: Каждый раз, когда мы приезжаем на новую трассу, мы получаем отличную гонку!
Хеви Пухолар: Да. И я считаю, что двухдневный формат уик-энда – это хорошо для шоу.