Ошибка Валттери Боттаса на старте Гран При Венгрии вызвала целую череду аварий и дорого обошлась и самому финну, и тем, кто стал их невинными жертвами, в том числе, гонщикам McLaren.
Ландо Норрис сошёл с дистанции, а машина Даниэля Риккардо была повреждена из-за контакта с Ferrari Шарля Леклера, которую развернуло после столкновения c Лэнсом Строллом. Боттас и Стролл получили штрафы и потеряют по пять позиций на стартовой решётке следующей гонки. Руководитель команды McLaren Андреас Зайдль заявил, что решение стюардов его вполне устраивает.
Андреас Зайдль: «Оба наших гонщика хорошо стартовали, но затем стали жертвами двух инцидентов, из-за которых для нас всё закончилось. Пусть другие судят о том, как надо действовать после подобных инцидентов, и какое наказание считать правильным. Уверен, что в FIA и стюарды принимают правильные решения, а нам лучше сосредоточиться на своей работе.
Мы не пойдём по пути Кристиана Хорнера, который в каждом предложении упоминает ограничение расходов – насколько аварии влияют на финансовую ситуацию в его команде. В конце концов, это часть игры, и мы должны правильно распределять бюджет. Теперь наша задача – к этапу в Спа подготовить достаточно деталей для новой спецификации машины. Впрочем, на производственном участке у нас работает отличная команда профессионалов, и я уверен, что мы справимся с последствиями аварии.
Не думаю, что подобные аварии как-то влияют на наши планы. Всё очень просто: в начале сезона мы стараемся спрогнозировать вероятные повреждения машины, используя данные прошлых лет. Это надо просчитать заранее, а затем учесть при планировании бюджета. Ситуация одинаковая для всех».
После дисквалификации Себастьяна Феттеля Карлос Сайнс поднялся на третье место в Гран При Венгрии (хотя пока это лишь предварительные результаты, поскольку в Aston Martin собирались их опротестовать), и Ferrari сравнялась по числу очков с McLaren, а благодаря большему числу подиумов поднялась на третью строчку Кубка конструкторов.
«Любой из нас может выиграть поединок за 3-е место в Кубке конструкторов, мы это видели по ходу первой половины сезона, – добавил Зайдль. – В гонке в Венгрии всё пошло не по плану, но мы не могли на это повлиять.
Если в первых гонках сезона мы уступали Ferrari по темпу на трассах подобного типа, то в минувший уик-энд нас воодушевило, что в квалификации мы на равных боролись со Скудерией, хотя в Венгрии такого не ожидали. Это также свидетельствует о постоянной доработке машины на нашей базе и вселяет оптимизм перед второй половиной сезона. Но понятно и то, что Ferrari – очень сильная и опытная команда. У них два топ-пилота и есть всё необходимое, чтобы добиться успеха в оставшихся гонках. Именно поэтому мы должны отлично работать во всех аспектах, чтобы продолжать эту борьбу».