Реконструкцией автодрома в Зандфорте занималась итальянская компания Dromo Circuit Design, принадлежащая Ярно Дзаффелли. Он рассказал об особенностях обновлённой трассы…
Ярно Дзаффелли: «Идеальной трассы не существует. Возможно, ею станет следующая трасса, которую я построю, но Муджелло, Имола, Сузука, Сильверстоун и, конечно, Зандфорт очень близки к моему представлению об идеальной трассе. У меня всегда было особое отношение к Зандфорту, ведь бывший директор автодрома Ханс Джон Хугенхольц в 1962 году спроектировал Сузуку. Мне не довелось его встретить – он скончался в 1995 году, но я ездил в Зандфорт пять лет назад, чтобы узнать о нём.
Я с первого взгляда влюбился в эту трассу. Год назад мне позвонил спортивный директор автодрома Ник Ауде Луттикхейс и предложил подготовить автодром к возвращению Формулы 1. Меня попросили сделать что-то инновационное, сохранив при этом шарм трассы старой школы. Я подумал, что вовремя оказался в нужном месте: получив карт-бланш, я смог использовать свой опыт, технологии, а также добавить итальянский характер. Главное в трассе – это её безопасность, но есть также такой фактор как красота. Гонщики и болельщики будут удивлены.
Трасса в Зандфорте напоминает американские горки, но это результат того, в каком направлении нас попросили двигаться. Сложность состояла в том, чтобы акцентировать её особенности, и я уверен, что у нас всё получилось. Из 14 поворотов только два на ровном месте, в остальных использовали перепад высот.
Что касается бэнкинга, мы не могли выполнить требование FIA продлить прямую – это было невозможно, поскольку автодром граничит с национальным парком. Следовательно, нам пришлось работать в третьем измерении. Мы сделали профилированный поворот, чтобы уменьшить перегрузки до 2,5G.
По нашим расчётам, гонщики смогут проезжать 14-й поворот на полной скорости, а значит будут утапливать педаль газа в пол на 340 метров раньше и, хотя длина главной прямой 678 метров, они будут проезжать в таком режиме почти километровый отрезок до первого поворота – знаменитого Tarzan, где можно обгонять. Кроме того, может появиться необходимость прибегать к фотофинишу, если на последнем круге две машины будут ехать вплотную друг к другу.
Нам нравится проектировать трассы, отражающие ощущения гонщиков за рулём. Нас мотивирует желание показать тот адреналин, который они чувствуют, проезжая круг по трассе. Наше кредо – проектировать трассу, которую будут воспринимать как отличный вызов. Очевидно, что безопасность должна стоять на первом месте, и в этом плане нам очень важна позиция FIA в оценке наших расчетов, которые были очень смелыми и амбициозными, ведь мы предлагали то, чего ещё никто раньше не делал».