Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +20С, трасса +34...33С
Начало сессии отложили на пять минут из-за проблем с телекоммуникациями. Большую часть первой тренировки гонщики провели в боксах, пока с трассы эвакуировали машину Себастьяна Феттеля с отказавшей ERS, так что во второй график был весьма напряженным.
Гонщики начали сессию с серий кругов на Medium и Hard, чтобы оценить ресурс более жестких шин на дистанции с двумя бэнкингами на круге, но скоро пришлось прервать попытку и вернуться в боксы.
На шестой минуте сессию остановили красными флагами – в Mercedes по телеметрии заметили на машине Хэмилтона падение давления масла и Льюис остановил её в 11-м повороте. Машину оперативно эвакуировали, через семь минут тренировка была продолжена, но Льюис больше не выезжал.
В середине сессии Никита Мазепин вылетел с трассы в одиннадцатом повороте, машина завязла в гравии, для её эвакуации сессию вновь остановили красными флагами.
Протокол возглавил Шарль Леклер, проехав круг за 1:10.902 – таков теперь новый рекорд голландской трассы, который завтра будет улучшен.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Ш.Леклер | Ferrari | 1:10.902 | - | 29 |
2. К.Сайнс | Ferrari | 1:11.056 | 0.154 | 28 |
3. Э.Окон | Alpine | 1:11.074 | 0.172 | 33 |
4. В.Боттас | Mercedes | 1:11.132 | 0.230 | 33 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:11.264 | 0.362 | 27 |
6. Ф.Алонсо | Alpine | 1:11.280 | 0.378 | 30 |
7. П.Гасли | AlphaTauri | 1:11.462 | 0.560 | 29 |
8. Л.Норрис | McLaren | 1:11.488 | 0.586 | 27 |
9. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:11.678 | 0.776 | 30 |
10. С.Феттель | Aston Martin | 1:11.713 | 0.811 | 24 |
11. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:11.911 | 1.009 | 3 |
12. C.Перес | Red Bull | 1:11.946 | 1.044 | 26 |
13. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:12.096 | 1.194 | 31 |
14. Л.Стролл | Aston Martin | 1:12.136 | 1.234 | 29 |
15. Д.Риккардо | McLaren | 1:12.157 | 1.255 | 25 |
16. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:12.206 | 1.304 | 30 |
17. М.Шумахер | Haas | 1:12.607 | 1.705 | 31 |
18. Н.Латифи | Williams | 1:12.610 | 1.708 | 27 |
19. Н.Мазепин | Haas | 1:12.835 | 1.933 | 12 |
20. Д.Расселл | Williams | 1:12.855 | 1.953 | 30 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +18С, трасса +22…29С
Обновлённая трасса в Зандфорте – новая для всех, гонщики активно работали с первых минут свободных заездов. Многие из них утром наблюдали за тренировкой Формулы 3, где не обошлось без аварий и красных флагов – трасса была хоть и почти самой короткой в календаре, но далеко не самой простой.
Болельщики эмоционально приветствовали своих кумиров. Основные трибуны были полностью заполнены уже утром в пятницу, и хотя официально организаторам разрешили продать 67% билетов, свободных мест не было.
На первом круге развернуло машину Цуноды, он проехал ещё пару коротких кругов, вернулся в боксы и больше не выезжал. Утечка гидравлики и небольшое возгорание повредили проводку, чтобы её заменить, пришлось снимать коробку передач, что заняло много времени.
В начале сессии Себастьян Феттель пожаловался на работу мотор-генератора MGU-K и свернул в боксы. Машину проверили и выпустили на трассу, а потом она остановилась на выходе из первого поворота.
Машина дымилась, Себастьян взял у маршала огнетушитель, потом другой. Сессию остановили красными флагами, но маршалы эвакуировать машину не смогли. Из-за поломки ERS корпус был под напряжением, пришлось дождаться механиков Aston Martin, которые обесточили машину. Пауза затянулась, гонщики смогли выехать вновь лишь через 35 минут, потеряв больше половины сессии.
В конце сессии все выехали на Soft, но улучшить время на узкой трассе было непросто из-за трафика.
Льюис Хэмилтон возглавил протокол первой тренировки в Зандфорте, проехав круг за 1:11.500.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:11.500 | - | 17 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:11.597 | 0.097 | 18 |
3. К.Сайнс | Ferrari | 1:11.601 | 0.101 | 19 |
4. Ш.Леклер | Ferrari | 1:11.623 | 0.123 | 18 |
5. В.Боттас | Mercedes | 1:11.738 | 0.238 | 18 |
6. Ф.Алонсо | Alpine | 1:12.158 | 0.658 | 18 |
7. Э.Окон | Alpine | 1:12.231 | 0.731 | 17 |
8. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:12.359 | 0.859 | 18 |
9. Л.Стролл | Aston Martin | 1:12.431 | 0.931 | 18 |
10. П.Гасли | AlphaTauri | 1:12.515 | 1.015 | 19 |
11. Л.Норрис | McLaren | 1:12.679 | 1.179 | 18 |
12. Н.Латифи | Williams | 1:12.907 | 1.407 | 16 |
13. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:13.053 | 1.553 | 20 |
14. Д.Риккардо | McLaren | 1:13.081 | 1.581 | 18 |
15. Д.Расселл | Williams | 1:13.181 | 1.681 | 15 |
16. C.Перес | Red Bull | 1:13.328 | 1.828 | 18 |
17. Н.Мазепин | Haas | 1:13.516 | 2.016 | 14 |
18. М.Шумахер | Haas | 1:13.847 | 2.347 | 17 |
19. С.Феттель | Aston Martin | 1:15.984 | 4.484 | 6 |
20. Ю.Цунода | AlphaTauri | - | 3 |