Марцин Будковски, исполнительный директор Alpine F1, рассказал о том, по какой программе команда работала на тренировках, а также посетовал на особенность автодрома в Зандфорте, где непривычно плотное расположение боксов на пит-лейн.
Марцин Будковски: «Полагаю, 3-е и 6-е время на тренировках – это неплохо, но не стоит слишком сильно радоваться, ведь, как обычно, команды работали по разным программам.
О том, насколько тут важна квалификация, понятно без лишних слов: похоже, что с обгонами будут проблемы. Поэтому сегодня мы полностью сосредоточились на подготовке к квалификации, это был наш сознательный выбор, но в любом случае мы выглядим конкурентоспособно, оба гонщика довольны балансом машин, и трасса им нравится.
Как и все остальные команды, из-за того, что тренировки прервались красными флагами, мы не смогли полностью выполнить запланированное, но быстрые круги нашим гонщикам проехать удалось. Хотя Фернандо пришлось прервать один из кругов на шинах Soft с небольшой топливной нагрузкой, он успел провести ещё пару попыток, когда сессия возобновилась.
А Эстебану удалось проехать свой быстрый круг ещё до красных флагов, так что оба всё-таки смогли подготовиться к квалификации. Но из-за того, что в первой сессии мы проехали совсем мало кругов, планы пришлось скорректировать, и к гонке мы пока подготовлены хуже, чем обычно.
Кроме того, в Зандфорте дополнительные сложности для команд связаны с тем, что расстояния между боксами, между позициями, где должны останавливаться машины во время пит-стопов, очень короткие – здесь они намного короче, чем на любом другом автодроме. Поэтому преимущество получают команды, которые размещаются в первых и последних гаражах.
Из первых гаражей гонщики сразу выезжают на трассу; те, кто занимает последние гаражи, могут располагать машины как угодно, потому что с выездом из боксов проблем нет. А у всех остальных, кто занимает гаражи с девятого по второй, будут определённые сложности, и наиболее очевидное решение в том, чтобы машины останавливались не параллельно боксам, а под определённым углом.
Тогда гонщикам будет проще объезжать другие машины, уже остановившиеся в соседних боксах, но из-за этого выезжать на пит-лейн будет сложнее. В ситуации, когда на трассе появится автомобиль безопасности, и все 20 машин поедут менять шины, на пит-лейн будет тесновато».