Мика Хаккинен, экс-пилот Формулы 1 и двукратный чемпион мира, поделился восторженными впечатлениями о Гран При Нидерландов, похвалив организаторов за отличную работу, а Макса Ферстаппена – за прекрасную гонку.
Очень здорово, что у меня была возможность посетить Гран При Нидерландов и стать свидетелем той невероятно мощной поддержки, которую местные болельщики обеспечили своему герою, Максу Ферстаппену. Я отлично провёл уик-энд, и видеть на автодроме так много радостных людей было очень приятно.
Организаторы проделали фантастическую работу, чтобы реконструировать трассу и довести её до стандартов современной Формулы 1. Можно сказать, что они уже получили прекрасные дивиденды благодаря тому, что Макс завоевал поул, доминировал в гонке и вернул себе лидерство в личном зачёте. Он отлично пилотировал весь уик-энд, и голландские болельщики на трибунах были в безумном восторге.
В Зандфорте короткий круг, но я думаю, что архитекторы хорошо поработали, стараясь создать трассу, пилотировать на которой по-настоящему сложно. По ходу круга нет возможности расслабиться, и многие гонщики с удовольствием приняли этот вызов. Обгонять там сложно, но Серхио Перес показал, что это всё-таки возможно. Нет сомнения, что FIA, Формула 1 и голландские промоутеры проанализируют собранную информацию и примут решение, надо ли в следующем году продлевать зоны DRS.
Я слышал, что трансляция гонки на голландском ТВ привлекла внимание почти 90% аудитории – невероятный показатель, он говорит о том, что в этой стране успехи Макса интересуют всех спортивных болельщиков. И когда гонщик из Нидерландов поднялся на высшую ступень подиума своего домашнего Гран При, это стало особым событием.
Мы знаем, что машины Red Bull с моторами Honda – самые быстрые в этом году. Хотя инциденты в Сильверстоуне и на Хунгароринге подпортили Максу сезон и позволили Льюису Хэмилтону выйти в лидеры чемпионата перед началом летнего перерыва, то, что мы увидели в Зандфорте, подтверждает, что машина Макса – по-прежнему способна на самые высокие скорости.
Также понятно, что у него есть и уверенность в себе, и собранность, необходимые для победы в чемпионате. В этот уик-энд ему был обеспечен сильнейший прессинг, но он не допустил, чтобы какие-то факторы его отвлекали – поразительно, что Максу всего 23 года.
В Mercedes достойно сражались. Льюис и Валттери Боттас делали всё, что могли, чтобы оказаться впереди Ферстаппена за счёт тактики. Льюис предпринял попытку «подрезки», рано свернув в боксы, но это не сработало, поскольку Макс ехал слишком быстро, а первый пит-стоп Хэмилтона длился слишком долго. Валттери же оставался на трассе, стараясь реализовать тактику одного пит-стопа, но в итоге догнать Red Bull они не смогли.
Однако в команде из Милтон-Кинса должны что-то предпринять, чтобы помочь Пересу более эффективно поддерживать Макса, ведь в Mercedes гонщики всегда хорошо взаимодействуют. Когда в чемпионате идёт столь острое соперничество, успех во многом зависит от помощи сильного напарника.
Валттери в полной мере доказал, что прекрасно справлялся с ролью напарника Льюиса, но я очень рад, что он подписал многолетний контракт с Alfa Romeo. На его счету 9 побед в Гран При, 17 поулов и 63 подиума, он сыграл важную роль в том, что команда Mercedes выиграла столько чемпионатов. Быть напарником Хэмилтона – непростая задача, но Боттас старался, никогда не сдавался и помогал команде сохранять позитивный настрой.
В Alfa Romeo у него будет возможность применить свой огромный опыт и способствовать прогрессу команды. В 2022-м году полностью изменится технический регламент, уже с этого года в Формуле 1 ограничены бюджеты, и я знаю, что Фредерик Вассёр, руководитель швейцарской команды, решительно настроен достичь весьма серьёзных целей, которые перед ней поставлены.
Валттери – идеальный выбор для них, и, опять же, приятно видеть, что эта команда продолжает сотрудничать с финскими гонщиками!
Жаль, что из-за позитивного теста на Covid-19 Кими Райкконен пропустил гонку в тот самый уик-энд, когда объявил, что в конце года завершит карьеру в Формуле 1. За двадцать лет он многого добился и не только стал чемпионом мира, но и обзавёлся огромной армией болельщиков. В течение двух десятилетий он был одной из гоночных суперзвёзд. Его уход из спорта означает, что в Ф1 продолжат выступать только три чемпиона мира – Льюис, Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель.
Впрочем, если в Mercedes не смогут прибавить, то в этот список вскоре будет вписано имя Макса Ферстаппена!