Разговоры о возможном контракте Александера Элбона с Williams появились какое-то время назад, но теперь это уже не слухи, а свершившийся факт. Марк Хьюз, журналист британского издания The Race, не исключает, что он будет иметь далеко идущие последствия.
Выбор в пользу Элбона интригует, учитывая исторические связи Williams с Mercedes, а гонщика из Лондона – с Red Bull. Обращает на себя внимание и тот факт, что заявление о контракте было сделано не только Williams, но и Red Bull. И похоже, что Алекс не собирается разрывать связи с организацией, благодаря которой он попал в Формулу 1.
Давайте проанализируем развитие ситуации в долгосрочной перспективе. Когда наступит определённость с новым техническим регламентом на силовые установки, не исключено, что у Red Bull, концерна Volkswagen и Williams появится немало общих интересов. Причём в настоящий момент уже существуют принципиальные расхождения во взглядах на то, какими должны быть моторы нового поколения, между VW и традиционными производителями двигателей для команд Формулы 1.
Williams – давний союзник и клиент Mercedes. Какое-то время Тото Вольфф даже владел долями в обеих компаниях, когда уже стал руководителем команды из Брэкли. Но с тех пор ситуация изменилась – Williams теперь принадлежит инвестиционному фонду Dorilton Capital.
В то же самое время предстоящий уход Honda из Формулы 1 заставил Red Bull отважиться на серьёзный шаг и заняться моторостроительным проектом, требующим огромных инвестиций. При этом в концерне VW Group проявляют интерес к Ф1, а его представители участвуют во всех дискуссиях, посвящённых двигателям нового поколения. Очередные дебаты пройдут в этот уик-энд в Монце.
Мотористы Volkswagen категорически возражают против того, чтобы в гибридной части будущих силовых установок оставались мотор-генераторы MGU-H. Но в Mercedes и Ferrari очень хотят сохранить нынешнюю конфигурацию ERS, системы рекуперации энергии. При этом похоже, что в Red Bull склоняются к позиции VW.
MGU-H – наиболее сложная часть силовой установки, в основе которой особые технологии, влияющие на всю конструкцию. Компании, которые давно производят двигатели для Формулы 1, отлично всё это изучили и уже потратили на свои моторостроительные программы огромные средства. И вполне естественно, что в VW хотели бы обнулить ситуацию, чтобы лишить остальных преимущества. Вопрос по моторам нового поколения должен решиться уже довольно быстро, поскольку надо торопиться с утверждением технического регламента на будущие двигатели, которые должны появиться уже в 2025 году.
Но каким образом могут быть связаны Williams, VW и Red Bull? Всё верно – через Йоста Капито! В своё время он работал в Porsche, потом стал одним из технических руководителей Sauber, когда спонсором швейцарской команды была компания Red Bull, затем возглавлял VW Motorsport, а теперь занимает пост исполнительного директора Williams.
Когда его спросили, не появятся ли с приходом Элбона на машинах команды из Гроува логотипы Red Bull, он ответил: «Точно, что не из-за прихода Алекса, но мы ведём переговоры по разным вопросам. Это не значит, что логотипы Red Bull появятся на нашей машине, но я долгое время сотрудничал с людьми из этой компании.
Это началось в конце 90-х, когда я работал в Sauber, и с тех пор у меня сложились деловые отношения с Red Bull, и там у меня есть друзья. Впрочем, это не означает, что логотипы компании должны быть на нашей машине, или их там не должно быть. Посмотрим…»
Получается, он не стал ничего отрицать, согласитесь?
Вероятно, говорить об этом преждевременно, но похоже, что складывается любопытный альянс. Volkswagen может выйти на сцену, когда Red Bull начнёт производить собственные силовые установки, и на этих двигателях появится логотип VW, плюс немецкий концерн обеспечит дополнительную техническую поддержку. А команда Williams станет ключевым партнёром нового союза. И тогда вполне вероятно, что представители Red Bull на переговорах по двигателям нового поколения будут голосовать так, как желательно VW.
Может быть, баланс политических сил начинает смещаться от Mercedes к Red Bull? А контракт Williams с Элбоном – своего рода вершина айсберга, а всё остальное, что пока скрыто, проявится, когда придёт время?