Йост Капито, исполнительный директор Williams, ответил на вопросы журналистов, связанные с новостью о контракте с Александером Элбоном.
Вопрос: Можете ли прояснить, остаются ли у Александера Элбона какие-либо контрактные обязательства перед Red Bull?
Йост Капито: Думаю, об этом вы должны спрашивать у Red Bull! Я лишь могу сказать, что в 2022 году он будет гонщиком Williams – и точка. А что это означает, думайте сами. (смеётся)
Вопрос: Почему вы выбрали именно Алекса? Какие качества этого гонщика привлекли ваше внимание? Может быть, какую-то роль сыграли рекомендации Джорджа Расселла?
Йост Капито: Хороший вопрос! Принять такое решение было непросто, ведь сейчас есть несколько хороших и перспективных гонщиков, с которыми можно вести переговоры. Для нас важно, чтобы гонщик был молодой и при этом с опытом выступлений в Формуле 1. Также важно, чтобы он подходил нашей команде.
В своё время Алекс и Николас Латифи были напарниками в Формуле 2, у них прекрасные отношения. На той стадии, на которой сейчас находится наша команда, для нас важно, чтобы между напарниками и между двумя сторонами гаража были нормальные отношения. Поскольку у них есть опыт совместной работы, и они знают друг друга, это мы тоже принимали во внимание.
Что касается Николаса, то мы также хотели соблюсти преемственность. Я не хочу менять обоих гонщиков сразу, но дело не только в этом: он хорошо справляется с делом, выступает всё лучше, и я думаю, что в 2022 году Латифи сможет подняться ещё на один уровень выше.
Вопрос: Когда вы узнали, что Джордж переходит в Mercedes? И сколько было гонщиков, чьи кандидатуры вы рассматривали?
Йост Капито: Переговорный процесс с Mercedes по поводу Джорджа шёл какое-то время. Разумеется, мы с начала года знали, что можем его потерять, ведь действие его контракта с Williams истекало. Кроме того, в прошлом году, когда Джордж провёл одну гонку за Mercedes, он отлично себя показал.
Было понятно, что они рассматривают его кандидатуру, у них было полное право его забрать. Когда стало более-менее ясно, что всё так и будет, мы полностью поддержали это решение. Я всегда поддерживаю гонщиков, даже если это не вполне отвечает интересам нашей команды. Но если у вас выступает гонщик, который чем-то недоволен, от этого никакой пользы.
Если бы Джордж знал, что у него была возможность перейти в Mercedes, но пришлось остаться в Williams, его бы это явно не обрадовало, и он бы не показывал тех результатов, на которые способен. Поэтому мы заранее задумались, кто может его заменить, какой гонщик нам подойдёт?
У нас был широкий выбор вариантов, но сказать, сколько их было, я затрудняюсь, поскольку какие-то кандидаты появлялись, какие-то отпадали, и в итоге образовался список, в котором было достаточно имён. Кто-то обладал богатым опытом, кто-то был просто молод, но без особого опыта работы в Формуле 1, так что определиться было непросто.
Вопрос: Вы сказали, что Алекс будет гонщиком Williams. Но будет ли у Red Bull право воспользоваться его услугами, если вдруг возникнет необходимость заменить Макса Ферстаппена или Серхио Переса?
Йост Капито: Повторюсь: в 2022 году Алекс будет гонщиком Williams. И мы будем решать, что он делает, а что не делает.
Вопрос: Были ли сложности с тем, чтобы убедить вашего поставщика двигателей и прежде всего Тото Вольффа в необходимости подписать контракт именно с Алексом, когда на рынке пилотов был и такой гонщик, как Ник де Вриз?
Йост Капито: У меня давние деловые отношения с Тото, ещё с тех времён, когда я работал в Volkswagen и мы вместе с ним занимались поставками двигателей командам Формулы 3. Мы уже тогда отлично сотрудничали, нас связывает огромное взаимное уважение. Думаю, он тоже хорошо понимает, что нам нужно.
Конечно, де Вриз выступает за Mercedes в Формуле E, и я думаю, что Тото рад оставить его в этом чемпионате ещё на сезон. С другой стороны, у меня нет сомнений, что Ник заслуживает места в Формуле 1. Но когда мы смотрим на баланс молодости и опыта, то тут у Алекса преимущество по отношению к Нику.
Тото понимает, что наша команда – не сателлит Mercedes, мы должны принимать те решения, которые считаем верными с точки зрения Williams, и он уважает это наше право.
Вопрос: Вы подчёркиваете, что в 2022 году Алекс будет гонщиком Williams. Но будет ли у вас преимущественное право на его услуги в 2023-м, или это право будет всё-таки у Red Bull?
Йост Капито: Мы не комментируем детали контракта. Могу лишь повторить: Элбон – гонщик Williams. А что произойдёт в 2023-м, мы предсказывать не можем. Не знаю, будет ли ему комфортно в нашей команде, но если мы будем довольны им, то посмотрим, как всё будет складываться. Но в целом мне хотелось бы сохранить стабильный состав. К контракту это не имеет отношения, мы просто хотим выстроить крепкую и сильную команду, и у нас долгосрочные планы.
Вопрос: Можно ли ожидать, что в будущем на машинах Williams появятся логотипы Red Bull?
Йост Капито: Точно, что не из-за прихода Алекса, но мы ведём переговоры по разным вопросам. Это не значит, что логотипы Red Bull появятся на нашей машине, но я долгое время сотрудничал с людьми из этой компании. Это началось в конце 90-х, когда я работал в Sauber, и с тех пор у меня сложились деловые отношения с Red Bull, и там есть друзья. Впрочем, это не означает, что логотипы компании должны быть на нашей машине, или их там не должно быть. Посмотрим…