До финиша в Монце у Mercedes и Red Bull Racing добралось по одной машине: сражающиеся за титул Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен выбыли из борьбы, столкнувшись между собой. В эфире Sky Sports F1 инцидент прокомментировал Тото Вольфф.
Тото Вольфф: «Кто в большей степени виноват в инциденте, решат стюарды. В футболе это называют тактическим фолом: Макс понимал – если Льюис останется впереди, то выиграет гонку. Не похоже, чтобы на входе в поворот гонщики ехали бок о бок, а потом Макс и вовсе наскочил на поребрик. Нечто подобное мы наблюдали на первом круге в четвертом повороте, когда Макс оттеснил Льюиса за пределы трассы, но давайте оставим решение за стюардами. Я бы не хотел сейчас нагнетать обстановку, как делают некоторые мои коллеги.
Не думаю, что мы будем использовать как аргумент то обстоятельство, что в аналогичной ситуации Льюис отказался от продолжения атаки. В первом повороте Макс попытался протиснуться внутри, налетел на поребрик и своей машиной приземлился на машину Льюиса. Хорошо, что наш гонщик не пострадал.
Когда в четвертом повороте Льюис отказался от продолжения атаки, он понимал, что Макс в любом случае останется впереди. А в ситуации в первом повороте всем – и самому Максу – было очевидно, что дело закончится столкновением.
Если гонщики не могут разобраться между собой, за них разберутся стюарды. У нас уже было столкновение на большой скорости в Сильверстоуне, здесь машина Макса оказалась в нескольких сантиметрах над головой Льюиса – что дальше? Столкновение на большой скорости и одна машина над другой? Верхняя часть машины Льюиса полностью разрушена, колесо прошло совсем близко от головы нашего гонщика, хорошо, что Halo выполнила свою задачу.
Таковы гонки. Для Льюиса и Макса всё могло закончиться уже на первом круге в четвертом повороте, просто столкновение произошло позже».