После финиша Гран При Италии Макс Ферстаппен прокомментировал столкновение с Льюисом Хэмилтоном, произошедшее на 26-м круге, считая, что соперник сознательно вытолкнул его за пределы трассы.
Вопрос: Ваше мнение об инциденте с Льюисом, в результате которого вы оба сошли с дистанции гонки?
Макс Ферстаппен: Конечно, мы понимали, что в 1-м повороте наши машины окажутся очень близко, и он начал меня теснить в сторону, ещё когда пересёк белую линию (отделяющую выезд с пит-лейн), и мне почти пришлось съехать на траву, чтобы избежать контакта.
Конечно, он понимал, что я не намерен уступать, и продолжал меня отжимать влево. Я хочу гоняться – хотя сейчас все автоматически начнут вспоминать Сильверстоун, но в гонках подобное случается. Разумеется, ничего хорошего в этом нет, но мы все профессионалы и должны продолжать бороться друг с другом.
Я же не ожидал, что он будет продолжать меня теснить, теснить, хотя в этом даже не было необходимости. Если бы он оставил мне достаточно места, мы бы продолжили бороться после второго поворота, и вполне вероятно, что он остался бы впереди. Но он меня выталкивал всё дальше, и в какой-то момент мне было уже некуда деться – он просто вытолкнул меня на поребрик.
Поэтому в итоге между машинами произошёл контакт, они зацепились задними колёсами…
Вопрос: В Имоле была обратная ситуация, но Льюис тогда сказал, что съехал на поребрик, чтобы избежать столкновения…
Макс Ферстаппен: Не думаю, что между этими двумя случаями можно ставить знак равенства, потому что сегодня он продолжал меня выталкивать с трассы, хотя наши машины поравнялись. Для того, чтобы обе машины преодолели поворот, нужно, чтобы оба гонщика предприняли для этого какие-то действия. Мы оба боролись за позицию и, к сожалению, столкнулись.
Но если один из гонщиков не желает сотрудничать в такой ситуации, тут уж ничего не поделаешь, всё закончится аварией.
Вопрос: Вы собираетесь поговорить с Льюисом?
Макс Ферстаппен: Ээээээ… Разумеется, очень жаль, что это случилось, никто не хочет, чтобы происходили подобные вещи, но, по-моему, мы должны через это переступить и продолжить гоняться. Повторюсь, жаль, что всё получилось вот так.
Вопрос: Но можно ли будет продолжать нормальное соперничество, если вы не собираетесь обсуждать случившееся?
Макс Ферстаппен: Разумеется, мы сможем всё это обсудить.