Серийный выпуск AMG Project One отложен до 2022 года

Mercedes-AMG Project One, компьютерная графика пресс-службы Mercedes

В Mercedes представили гиперкар под кодовым названием Project One ещё в 2017 году, и с тех пор к этой машине привлечено не меньше внимания, чем к Aston Martin Valkyrie, автомобилю такого же класса.

Сначала было обещано, что первые клиенты получат свои 1000-сильные монстры, в которых воплощены технологии, прошедшие проверку на трассах Формулы 1, в 2019 году, затем в 2021-м, однако теперь выпуск откладывается уже на 2022-й.

Причин несколько, например, изначально мотористам Mercedes не удавалось добиться стабильной работы гибридной силовой установки на холостых оборотах. В общем-то, вряд ли этому стоит удивляться, ведь в её основе те самые двигатели, которые применяются в Формуле 1. Даже в своей «гражданской» версии такой мотор весьма неохотно работает на оборотах меньше 5000, тогда как по всем нормам на холостом ходу скорость вращения коленчатого вала должна быть меньше 2000 об/мин.

Вторая сложность была связана с тем, что силовая установка издаёт слишком сильный шум, что тоже вполне логично, учитывая её запредельную мощность. Хотя это и гиперкар, который стоит ориентировочно 3 млн. евро, предназначен он не только для гоночных трасс, поэтому должен соответствовать всем требованиям, предъявляемым к дорожным автомобилям.

Теперь же появились дополнительные трудности: как сообщает Auto Motor und Sport, разработчики программного обеспечения не удовлетворены результатами своего труда. Подчёркивается, что речь не о тех программах, которые отвечают за работу бортового компьютера и всего того, что относится к информационно-развлекательной системе, установленной в кокпите машины, а о том «софте», что управляет силовой установкой и трансмиссией.

Кроме того, приходится прилагать огромные усилия, чтобы силовая установка новейшего гиперкара соответствовала жёстким экологическим нормам на токсичность выхлопных газов.

«Мотористы Mercedes-AMG High Performance Powertrains в Англии, а также их немецкие коллеги в Германии явно недооценили сложность задач по созданию такого двигателя», – приводит немецкое издание слова неназванного инженера AMG, спортивного подразделения штутгартского концерна.

Уже даже появились слухи, что в Mercedes подумывают свернуть свой амбициозный проект из-за многочисленных технических сложностей, но всё это пока лишь разговоры. В любом случае, понятно одно: раньше середины следующего года серийное производство машины не начнётся.

Стоит добавить, что в процессе работы над гиперкаром из его названия пропало слово Project: теперь это просто Mercedes-AMG ONE. Разумеется, в списке самых важных клиентов, уже оформивших предзаказы на машину, есть знакомые имена: Льюис Хэмилтон, Валттери Боттас, Нико Росберг и Дэвид Култхард.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё