За шесть гонок до конца сезона Макс Ферстаппен лидирует в личном зачёте, опережая Льюиса Хэмилтона всего на шесть очков, поэтому всем интересно, кому в итоге достанется титул. Именно с таким вопросом журналисты Gazzetta dello Sport обратились к бывшим гонщикам Формулы 1.
Жан Алези
«Нам был необходим такой красивый поединок – иначе эпоха современных машин так и закончилась бы доминированием Mercedes и Льюиса. Здорово, что в этом году интрига сохраняется в каждой квалификации и гонке.
Единственное, что мне не понравилось – это инцидент в Монце. У них была очень интересная борьба, однако они зашли слишком далеко, но я не хочу никого обвинять. Надеюсь, до финальной гонки сезона они продолжат бороться так же жёстко, но при этом корректно. Даже минувший Гран При Турции показал, что Ферстаппен изменил поведение – он стал меньше рисковать – впрочем, это меня не удивляет. Он начал использовать свой опыт и понял, как не попадаться в тактические ловушки, которые расставляет Mercedes. По-моему, Макс и Льюис в равной степени заслуживают титула.
Надеюсь, что его судьбу решат не проблемы с надёжностью, хотя такая опасность действительно существует. Оба гонщика используют уже четвёртую силовую установку, а она должна выдержать шесть Гран При и спринт в Бразилии. В каждой гонке они будут бороться до последнего. Хэмилтон привык, что раньше у него была возможность иногда немного расслабиться, но сейчас подобную роскошь не может себе позволить ни он, ни Макс, поэтому многое будет зависеть именно от надёжности машины. Будет обидно, если один из них выиграет из-за схода соперника. Мне бы хотелось, чтобы они продолжали бороться вплоть до Гран При Абу-Даби».
Рене Арну
«Наконец-то стало интересно смотреть гонки – и всё это благодаря Хэмилтону и Ферстаппену. Я думаю, что их поединок продолжится до финиша последней гонки сезона, и что всё решат несколько очков. Мне бы очень хотелось этого. Кроме того, я надеюсь, что выиграет Макс – просто для разнообразия. Но я думаю, что в итоге титул достанется Хэмилтону, потому что в Mercedes умеют реагировать на сложные ситуации. В некоторых Гран При у них могут возникнуть проблемы – например, в Зандфорте казалось, что Ферстаппен непобедим. Но по ходу сезона команда Хэмилтона находила способы отреагировать на ситуацию, и мы это видели в Турции.
В этом году Макс изменил стиль ведения борьбы. Он говорил об этом в начале сезона: "Если появится шанс, буду бороться за победу, если нет – постараюсь заработать очки". Мне кажется, инцидент в Сильверстоуне заставил его задуматься, ведь у него могли быть гораздо более серьёзные последствия. Инцидент в Монце – это другое дело. Тогда ничто не угрожало их безопасности, и никто из них не сдавался.
Льюис и Макс знают, что им надо сразу обгонять друг друга. К тому же они терпеть друг друга не могут – я имею в виду на трассе, поскольку не знаю, какие у них отношения вне гонок. Но сомневаюсь, что в обычной жизни они тоже друг друга ненавидят. Просто этот титул очень важен для каждого из них. Для Льюиса – это возможность войти в историю, а Макс знает, что может упустить отличный шанс».
Жак Вильнёв
«Очки в личном зачёте не отражают реальной ситуации. Хэмилтон допустил много ошибок, но они обошлись ему гораздо дешевле, чем Ферстаппену. Я имею в виду то, что произошло с Максом в Венгрии и в Сильверстоуне. Кроме того, даже в тех Гран При, где Mercedes было очень легко, Льюис выступал несколько хуже, чем обычно. Иногда ему не хватало скорости, иногда он допускал много ошибок. Но Макс и Льюис всё равно почти не уступают друг другу, поэтому сложно спрогнозировать, кому достанется титул. Достаточно одного отказа двигателя…
Ферстаппен и Red Bull Racing работают безупречно, а в команде Хэмилтона и в самом Льюисе я замечаю некоторую усталость. Раньше Mercedes даже необязательно было иметь идеальную стратегию – они всё равно побеждали. То же самое было во времена Михаэля Шумахера в Ferrari – все говорили, что они гении, и даже когда их тактика оказывалась ошибочной, они всё равно побеждали – настолько они были сильны. Более того, судя по разным заявлениям, между Льюисом и командой уже нет прежнего полного взаимопонимания.
Но не спешите списывать Mercedes со счетов: в Турции они настроили заднее антикрыло на более высокую прижимную силу, но всё равно были быстрее всех на прямых. Возможно, они увеличили мощность мотора, чего им не хватало в нескольких предыдущих гонках. С таким двигателем Льюис добьётся успеха в Остине и в Бразилии: для него это отличное подспорье».
Джанкарло Физикелла
«В этом сезоне мы видели два решающих инцидента: в Сильверстоуне и в Монце, но такое случается, когда борешься за титул. Максу сильно не повезло, по меньшей мере в двух случаях, иначе его преимущество в личном зачёте было бы гораздо больше. До Гран При России я считал его очевидным фаворитом в борьбе за титул, но в Сочи Mercedes добились прогресса, так что теперь у них самая быстрая машина. Тем не менее, я всё равно поставил бы на Макса, потому что он заслуживает победы в чемпионате, и потому что у Льюиса уже есть семь титулов. Будет здорово, если успеха добьётся другой гонщик.
Я оцениваю их шансы 60 на 40. Они оба фантастические гонщики, и за ними стоят отличные команды. У Хэмилтона больше опыта, поэтому он добивается большего в сложных ситуациях. Ферстаппен всегда полностью выкладывается на каждом круге, умеет адаптироваться к любым условиям и намного опережает любого напарника. Я верю в Red Bull Racing и в то, что делает эта команда. Я заметил, что у Переса много проблем в квалификациях, он редко оказывается даже на втором ряду стартовой решётки, поэтому не сможет помочь Ферстаппену, если не добьётся прогресса».
Ярно Трулли
«Я делаю одинаковые ставки на Ферстаппена и Хэмилтона. В каждой гонке именно они оказываются впереди и не допускают ошибок. Даже между Red Bull Racing и Mercedes установился некий баланс. В начале сезона быстрее была команда из Милтон-Кинса, но теперь в Mercedes сократили отставание и на некоторых трассах выступают даже лучше соперников. В личном зачёте картина всё время менялась, в лидеры выходил то Макс, то Хэмилтон. Ошибка гонщика, механическая проблема, какой-нибудь инцидент или неудачная гонка – любое из этих событий может сыграть решающую роль в борьбе за титул.
Жаль, что победа в итоге достанется кому-то одному. Оба достойны титула, хотя они очень разные гонщики. Сила Хэмилтона в опыте – он выиграл семь чемпионатов, он мудрее и рассудительнее, при этом очень быстрый гонщик. Важные качества Макса – решительность, скорость и интуиция. Он молод и хочет любой ценой добиться успеха, поэтому часто рискует, иногда даже слишком. Если говорить о напарниках этих гонщиков, мне кажется, что Перес может больше помочь Максу, чем Боттас Льюису, но я не беру в расчет Гран При Турции».