В Остине Фернандо Алонсо боролся с гонщиками Alfa Romeo, и оба поединка привлекли внимание стюардов. Сначала испанец вынудил Кими Райкконена выехать за пределы трассы при обгоне и сообщил команде, что финн должен вернуть ему позицию. Но стюарды решили, что правила не были нарушены, так что Кими сохранил позицию. Затем сам Алонсо попытался опередить Антонио Джовинацци по внутреннему радиусу, ошибся на апексе и обогнал итальянца за пределами трассы. На этот раз стюарды обязали Фернандо вернуть позицию. В подкасте F1Nation чемпион 1996 года Деймон Хилл заявил, что его позабавила такая борьба.
Деймон Хилл: «Такова реальность: есть границы трассы, и если за них выехать… Бывает, что гонщики проезжают широко, а затем нажимают педаль газа и немного нагло возвращаются на свою позицию. Разве это честная борьба? В этом вопрос, и мы пока не получили на него ответ, ведь именно это произошло с Алонсо и Райкконеном, а затем с Джовинацци.
Фернандо выбрал внутренний радиус, хотя в любом случае не смог бы так пройти тот поворот, выехал за пределы трассы, а затем вернулся на траекторию и попытался бороться за позицию. Я думаю, что Фернандо проверял, что разрешено, а что нет – по-моему, это необычайно интересно. Его попытка обогнать Джовинацци по внутреннему радиусу – это фантастика! Его борьба с Райкконеном – тоже. Он развлекался!
В Сочи Фернандо тоже проверял границы допустимого правилами, когда на старте сразу выехал за пределы трассы, чтобы избежать проблем с трафиком и избежать возможной аварии, в которой мог повредить переднее антикрыло. Это было вполне разумно.
Чтобы этого избежать, вне трассы должна быть какая-то опасность, и для этого отлично подходит трава, по крайней мере, в медленных поворотах. Немного травы на выходе из поворота – это отличный способ разубедить гонщика выезжать за пределы трассы».