В компании Pirelli полагают, что, разрабатывая 18-дюймовые шины для сезона 2022 года, они справились с поставленными задачами. Новая резина будет более эффективной, устойчивой к износу и перегреву, позволив гонщикам бороться более агрессивно.
По словам Марио Изолы, руководителя автоспортивных программ Pirelli, гонщики, испытывавшие новые шины, дали им высокую оценку.
«В процессе испытаний 18-дюймовых шин гонщики были довольны результатами нашей работы, – заявил Изола в интервью BBC Sport. – Например, Льюис Хэмилтон не из тех, кто любит работать на тестах, но он решил посвятить этому целый день, поделился с нами своими впечатлениями, и его отзывы были весьма позитивными.
Гонщикам нравится, что эти шины намного лучше реагируют на их действия, позволяя пилотировать намного точнее – это связано с тем, что при более узких боковинах иные ощущения от управления машиной».
Также Изола подчеркнул, что новая резина позволяет снизить давление воздуха, ведь в настоящее время в Pirelli требуют от команд строго соблюдать рекомендованные эксплуатационные параметры, и значения давления весьма высокие. Это необходимо для того, чтобы обеспечить структурную целостность шины и не допустить повторения инцидентов, связанных с разрушением резины.
«Процесс постоянного усовершенствования резины отчасти состоит в том, что мы стремимся разрабатывать всё более прочные шины, и уже не будет необходимости использовать давление воздуха как наш единственный инструмент, позволявший реагировать на ситуации, когда резина разрушалась, – рассказал Изола. – Я ожидаю, что 18-дюймовые шины можно будет эксплуатировать при более низком давлении.
Но окончательные выводы невозможно сделать раньше, чем начнётся работа с новой резиной, когда она будет стоять на реальных машинах 2022 года. Пока мы проводили тесты с использованием переходных версий шасси, поэтому теперь надо проверить полученные результаты на реальных машинах нового поколения, а они будут другими.
Сейчас много спорят о том, на какие скорости будут способны машины в 2022 году, ведь сначала все ожидали, что они будут секунды на три медленнее, чем нынешние. Но теперь говорят, что по своим скоростным возможностям они не будут им уступать, а это скажется на работе резины. Мы разрабатывали составы, исходя из тех расчётных скоростей, что ожидаются в следующем году. Составы в любом случае совершенно новые, поскольку мы решили скорректировать свои подходы, чтобы выполнить стоящие перед нами задачи.
Если потребуется изменить составы для 2023 года, по ходу следующего сезона у нас будет 25 дней тестов, поэтому я не сомневаюсь, что мы сможем найти правильный баланс».