Всё больше признаков того, что карьера Антонио Джовинацци в Формуле 1, видимо, подходит к концу. Похоже, его отношения с Alfa Romeo Racing осложняются всё больше. Если на Гран При Турции он дал повод обвинить себя в неподчинении приказам команды, то после финиша гонки в Мехико уже Антонио позволил себе публично усомниться в правильности выбора тактики.
«Что ж, парни, спасибо за отличную тактику!» – с явным сарказмом сказал он по радио, а после этого, общаясь с журналистами, не скрывал, что его разозлило решение стратегов команды слишком рано, всего на 16-м круге, позвать его в боксы.
Итальянская Gazzetta dello Sport посвятила этой ситуации целую статью, автор которой пишет о том, что у Джовинацци были все причины для недовольства. Из-за раннего пит-стопа ему пришлось проехать очень длинный второй отрезок на жёстких шинах, которые ближе к концу гонки были уже очень сильно изношены. Например, Кими Райкконен, напарник Антонио по команде, побывал в боксах на 32 круге, т.е. его первый отрезок был в два раза длиннее, соответственно, его резина на заключительной части дистанции позволяла без проблем проходить круги примерно за 1 мин. 20 секунд, тогда как Джовинации на такой же машине не удавалось показывать время на круге лучше 1 мин. 21,5 секунды.
Впрочем, скорее всего команда рано позвала итальянца на пит-стоп, реагируя на действия Williams, ведь Джордж Расселл отправился в боксы ещё на круг раньше.
Как бы то ни было, в Италии такая тактика вызвала явное недовольство.
Вот что написал на своей странице в Twitter Лапо Элканн, брат нынешнего главы концерна Fiat и президента Ferrari Джона Элканна, в своё время тоже входивший в правление компании: «Я очень уважаю руководителя команды Alfa Romeo (Фредерика Вассёра), но печально видеть, как команда сама вредит своему гонщику. Это безумно злит. Я на стороне Джовинацци, талантливого итальянского пилота, и он заслуживает признания со стороны болельщиков».
О том, что на место в Alfa Romeo в следующем году претендует несколько гонщиков, и Джовинацци далеко не на первой строчке в списке, в который также входят Гуаньюй Чжоу, Оскар Пиастри и Тео Пуршер, мы недавно рассказывали.