О проекте модернизации классического автодрома в Спа и готовящемся изменении конфигурации его классического участка в районе поворота Eau Rouge мы писали месяц назад. После сноса старого шале появились первые фотографии, которые дают представление о том, как выглядит этот поворот теперь.
Вообще эти переделки надо воспринимать в контексте проекта масштабной реконструкции Спа, который оценивается в 80 млн. евро и предполагает модернизацию инфраструктуры автодрома, а также ряд мер по повышению его безопасности. Именно поэтому пришлось пожертвовать тем старым шале, стоявшим на подъёме от Eau Rouge к Raidillon.
Первая очередь работ завершена, автодром открылся вновь, хотя в это время года там лишь проводятся трек-дни для любителей погонять на своих спорткарах. Дирекция Спа решила на них протестировать новую конфигурацию Eau Rouge, где несколько изменена траектория, временно обозначенная жёлтыми линиями. Фактически поворот теперь более круто уходит влево, после чего машины возвращаются на прежнюю часть траектории.
Снимки поворота в его нынешнем состоянии появились в социальных сетях, и автор комментариев на странице The Racing Blog пишет, что Eau Rouge должен превратиться в «настоящий» поворот, который нельзя будет проходить на полном газу – теперь там придётся несколько сбрасывать скорость, после чего вновь начинать разгон на подъёме.
Понятно, для чего это делается: снижение скорости, на которой гонщики будут преодолевать этот поворот, означает, что и в зоне вылета она будет ниже, если кто-то в него не впишется. Соответственно, больше вероятность, что машину удастся удержать под контролем, а последствия аварии в любом случае будут менее серьёзными.
Подобное изменение конфигурации Eau Rouge носит вынужденный характер, поскольку в последние годы этот участок трассы в Спа не раз становился местом опасных аварий, самая драматичная из которых произошла в августе 2019-го, когда погиб Антуан Юбер, талантливый французский гонщик, выступавший в Формуле 2, а Хуан-Мануэль Корреа получил тяжёлые травмы.
Несколько неприятных происшествий было там и в этом году: во время марафона «24 часа Спа» на высокой скорости за пределы трассы в этом месте вылетали Lamborghini Huracan GT3 Evo Джейка Эйткена и Ferrari 488 GT3 Evo Давиде Ригона, причём в первом случае британец получил повреждение позвоночника. Также авария с участием нескольких машин произошла под дождём во время квалификации на этапе женского чемпионата W Series, после которой Бейтске Виссер оказалась в госпитале, но, к счастью, в её случае всё обошлось без травм.