Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию Гран При Сан-Паулу с преимуществом более четырёх десятых секунды над Максом Ферстаппеном. Его напарник Валттери Боттас квалифицировался третьим. После сессии в FIA выявили, что машина Хэмилтона не соотвествует техническому регламенту.
Льюис Хэмилтон (1-й): «Я рад вернуться в Бразилию! Один из маршалов мне только что сказал, что я должен чаще использовать в оформлении шлема цвета бразильского флага, которые были и на шлеме Айртона Сенны!
Огромное спасибо команде, все работали не жалея сил, хотя всем было непросто готовиться к этому уик-энду после предыдущей гонки. Ведь в Мехико надо было всё разобрать, перевезти с автодрома на автодром, а здесь машины были собраны снова. Всё это потребовало колоссальных усилий, но сегодня квалификация сложилась отлично.
В воскресенье я потеряю позиции на старте, но сделаю всё возможное, чтобы отыграться. Я не знаю, как сложится спринт, но думаю, что погода улучшится, что немного осложнит задачу для всех, но я всё равно очень благодарен за такой результат. Я так давно не выигрывал квалификацию, что у меня такие ощущения, словно это произошло в первый раз!»
Валттери Боттас (3-й): «Первая тренировка получилась достаточно сложной – мне было не до конца комфортно в машине, особенно на первом секторе. В квалификации стало получше, но всё равно большую часть времени я проигрывал Льюису именно в первом и втором поворотах и, как следствие, на следующей прямой. Не могу сказать, что я полностью удовлетворён.
Тем не менее, у меня хорошее место для старта, и в спринте всё возможно. Надеюсь, первый круг окажется богатым на события, и я окажусь впереди!»
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Впечатляющее выступление Льюиса, который показал первое время, тогда как Валттери немного не хватило, чтобы квалифицироваться в первом ряду.
Формат уик-энда со спринтом ставит перед нами несколько иные задачи – в нашем распоряжении всего часовая тренировка для подготовки к квалификации вместо традиционных трёх. В результате мы должны быть избирательны в выборе приоритетов на сессию. Кроме того, критически важно, чтобы машина сразу была хорошо сбалансирована и быстра.
Во время первой серии кругов в тренировке мы выглядели не лучшим образом, но уже во второй продемонстрировали высокий темп. Состояние трассы тоже быстро улучшалось, и мы должны были учитывать этот момент при подготовке к квалификации.
Посмотрим, каким окажется наш темп в спринте. В субботу мы ожидаем более прохладную погоду, чем в воскресенье, поэтому интересно, какой окажется расстановка сил. Однако мы неплохо справляемся – начало обнадёживающее».