Для McLaren этап в Катаре завершился неудачно, но не из-за того, что машине не хватало скорости – причины проблем были несколько иными.
Ландо Норрис (9-й): «Мы понимали, что резина будет изнашиваться, но не ожидали, что получим прокол, тем более когда ехали на жёстких шинах. Причём на том отрезке мы проехали всего 20 кругов или около того. Понятно, что на любой трассе приходится следить за износом резины, но никогда не ожидаешь, что она может так тебя подвести.
Полагаю, многие оказались в подобной опасной ситуации – такого быть не должно. Причём всё произошло неожиданно, когда я ехал в районе 13-14-го поворотов – перед этим не было никаких вибраций, темп тоже не падал. Шины просто должны быть лучше, ведь из-за подобных проблем гонщики серьёзно рискуют.
Если на двух предыдущих гонках мы вынуждены были признать собственные ошибки, то сегодня мы работали уже лучше, у нас была быстрая машина – она была даже быстрее, чем я ожидал. Меня это радовало, я мог атаковать довольно агрессивно, и если бы всё сложилось нормально, мы должны были занять 4-е место. Не исключаю, что могли и за 3-е побороться, хотя это уже было бы сложнее, поскольку обогнать Фернандо вряд ли было бы просто.
Всё-таки мы должны были заработать больше очков, чем Ferrari, по меньшей мере, должны были сократить отставание от них, но теперь они ещё больше от нас оторвались. Они это заслужили, но в такие дни, как сегодня, мы ничего не можем предпринять».
Даниэль Риккардо (12-й): «Мне хочется посмотреть видеозапись старта, но я помню, что неплохо тронулся с места, однако оказался между машинами Шарля Леклера и Лэнса Стролла, из-за чего фактически не видел 1-го поворота.
Когда ты стартуешь из глубины поля, что-то увидеть впереди довольно сложно, и ты стараешься хотя бы разглядеть указатели зон торможения, но я не видел даже их. Получилось, что я выжидал столько, сколько мне казалось правильным, после чего сбросил скорость, но в итоге оказалось, что я сделал это слишком рано.
Полагаю, многие, кто ехал по внешней стороне трассы, смогли без проблем разогнаться и опередить меня. Думаю, я просто оказался в неудачном положении. Пока не могу сказать, мог ли я в тот момент что-то сделать по-другому, для этого надо посмотреть видеозапись.
По-моему, мы довольно быстро начали отыгрывать позиции, но затем начались проблемы, и нам уже на довольно ранней стадии гонки пришлось экономить топливо, из-за чего мы теряли, по-моему, до двух секунд на круге.
Во всех поворотах я вынужден был сбрасывать газ и преодолевать их накатом. Тогда начали остывать и шины, и тормоза, снижался уровень сцепления. Думаю, мы начали экономить топливо уже на середине дистанции, из-за чего сильно отстали.
И только потом инженер мне сказал, что экономить его больше не надо. Однозначно, это была какая-то системная ошибка. Жаль, потому что на тех кругах, на которых я мог атаковать, я показывал хорошее время. В общем, однозначно, сегодня что-то пошло не так».