Директору гонок FIA Майклу Маси не позавидуешь, ведь страсти вокруг сражения за титул, которое ведут Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон, накаляются, и в этой ситуации итоги гонок, к сожалению, зависят не только от борьбы на трассе, но и от решений, которые приходится принимать судьям.
Разумеется, Маси и его коллеги вмешиваются в ход событий только в случаях, если нарушаются правила, но похоже, что чем ближе финал сезона, тем чаще это происходит. Перед Гран При Абу-Даби у двух претендентов на титул равное количество очков, но Макс всё-таки впереди благодаря большему числу побед, и звучат опасения, что если он выбьет соперника с трассы, то титул достанется ему.
Директор гонок заранее предупредил, что в арсенале судейского корпуса достаточно способов предотвратить такой сценарий.
«Я не могу контролировать действия этих двух гонщиков, это могут только они сами, – заявил Маси в интервью The Daily Mail. – Но регламент предусматривает штрафные санкции, мы можем добавлять штрафные секунды или лишать стартовых позиций. Кроме того, Международный спортивный кодекс даёт стюардам право дисквалифицировать участника соревнований или лишать его очков.
Поэтому Макс может быть лишён очков, как и гонщик любой другой команды. Надеемся, что до этого дело не дойдёт, но такая мера тоже предусмотрена. Обо всех этих мерах я напомню командам и гонщикам на брифинге пилотов в пятницу».
Оба претендента на титул по ходу сезона в разных ситуациях говорили, что им не вполне ясно, какие действия в ходе борьбы на трассе считаются допустимыми, какие выходят за рамки правил. И оба периодически высказывают сомнения в том, что решения стюардов носят последовательный характер.
«Возможно, гонщики не захотят это признавать, но в глубине души все они знают, что считается допустимым, какие действия считаются корректными, что является примером жёсткой, но честной борьбы на трассе, а что противоречит правилам, – продолжил Маси. – Каждый инцидент надо рассматривать отдельно. Разные случаи могут только казаться похожими, но всё-таки они не вполне идентичны.
Бытует мнение, что я отвечаю за вынесение наказаний, но на самом деле этим занимаются независимые стюарды, это они принимают решения о штрафах».
После богатого на разного рода события и происшествия Гран При Саудовской Аравии Кристиан Хорнер, руководитель команды Red Bull Racing, недовольный действиями Маси и решениями стюардов, сказал, что Формуле 1 сейчас не хватает Чарли Уайтинга.
Уайтинг долгие годы был директором гонок FIA, но скоропостижно скончался в 2019 году в возрасте 66 лет перед Гран При Австралии. После него на эту должность был назначен Маси.
«Меня не волнуют подобные комментарии, – подчеркнул австралиец. – В пылу сражений мы видели, что и Кристиан Хорнер, и Тото Вольфф не раз давали неосмотрительные комментарии. Они воспринимают всё со своих точек зрения.
Я первый готов сказать, что мне не хватает Чарли, с которым хочется посоветоваться, ведь у него был огромный опыт. Вместе с моей командой мы стараемся как можно лучше справиться с нашими задачами. Но люди переживают, если их что-то не устраивает, и это я могу понять».