После Гран При Катара Майкл Маси, директор гонок FIA, ответил на вопросы журналистов, которых больше всего интересовала одна тема – инциденты, произошедшие под конец квалификации, и их последствия.
Вопрос: Давайте начнём с истории с жёлтыми флагами: что произошло в квалификации, почему так долго шло расследование, почему его результаты были объявлены так поздно?
Майкл Маси: Когда появляется необходимость применить жёлтые флаги, они вывешиваются сбоку трассы, решение об этом на всех автодромах во всех сериях принимают маршалы. И решение о том, одинарные это флаги или двойные, принимают те же самые официальные лица. Их дело – оценить ситуацию, которую они видят перед собой на трассе.
Потом мы анализируем, где на трассе находились машины, отсматриваем все видеозаписи по всем машинам первой десятки – я лично этим занимался. Также изучаем телеметрию и всё остальное. Понятно, что объём работы большой, и она требует времени. Только когда она завершена, и нам понятно, кто что делал, какие флаги были показаны, какие не были, вся эта информация передаётся стюардам, и уже они решают, кого вызывать.
Вопрос: Кто всё-таки отвечает за организацию работы маршалов: FIA, дирекция гонки?
Майкл Маси: Нет, этим занимаются местные организаторы. Жёлтые флаги, белые флаги, синие во время тренировок и квалификаций – это их ответственность. Фактически в их сферу ответственности не входят только автомобиль безопасности, введение режима виртуального сейфти-кара (VSC) и красные флаги – всё это контролируется централизованно дирекцией гонки.
В общем, в любой ситуации необходимо детально разобраться, а не просто сказать, что вот этот человек виноват, а этот – нет. Надо сравнить с аналогичными прецедентами, прежде чем стюарды вынесут свой вердикт и сформулируют его. Всё это требует времени, ведь сначала пишется черновой вариант решения, потом корректируется, переписывается и т.д.
Но вынести решение – это лишь часть работы. Также надо дать возможность командам высказать их мнение. Всё это не так просто.
Вопрос: Однако между моментом нарушения и моментом, когда стал известен вердикт стюардов, прошло больше 21 часа. Т.е. до этого некоторые команды не знали, кто с каких позиций стартует, а ведь им надо было решать, какую тактику применять. Вам не кажется, что это всё-таки перебор?
Майкл Маси: Но вы не принимаете во внимание, что некоторых людей, участвовавших в разбирательстве, в какие-то периоды на трассе не было, в частности, после наступления комендантского часа и до момента, когда этот период заканчивается. А он закончился только в полдень.
Вопрос: Решение о том, чтобы вызвать Кристиана Хорнера к стюардам, вы приняли лично?
Майкл Маси: Да, его вызывали к стюардам в связи с обращением директора гонок.
Вопрос: Где вы увидели или прочитали комментарии Хорнера о работе FIA и маршалов?
Майкл Маси: Поверьте, перед гонкой у меня нет времени изучать, что там пишут в социальных сетях. Но мне передали его слова, поэтому я отправил Кристиана к стюардам, после чего он принёс извинения за свои комментарии. В этом контексте стюарды приняли вполне логичное решение, объявив предупреждение.
Кристиан извинился, сказав, что не хотел никого обидеть. Тому человеку, о котором шла речь, который тогда показал жёлтый флаг, он лично принёс извинения. К чести Кристиана, он добровольно вызвался принять участие в семинаре стюардов в 2022 году.
Я считаю, что нельзя ни на кого набрасываться. По всему миру с нами сотрудничают тысячи маршалов-волонтёров, они посвящают этой работе колоссальное количество времени. Без них не будет никаких гонок вообще. Многие люди этого просто не понимают. И я буду защищать каждого такого волонтёра, на каждой трассе, в любой части света, потому что такого рода комментарии в их адрес неприемлемы.
Маршал поступил так, как в тот момент считал правильным, причём в интересах общей безопасности, и я не считаю, что кого-либо можно критиковать за то, что человек действовал в соответствии со своими инстинктами.
Вопрос: У вас есть какая-либо информация по поводу проколов шин, происходивших по ходу гонки? Или вы будете взаимодействовать с Pirelli по стандартной схеме?
Майкл Маси: Совершенно верно. Мы будем работать с Pirelli, их специалисты выяснят причины, разберутся, с чем были связаны проблемы – возможно, разрушенные шины уже отправлены в Италию, где будет произведён детальный анализ случившегося.
Вопрос: Вас не удивило, что в этот уик-энд было много проблем, связанных с поребриками?
Майкл Маси: Это стандартные поребрики, применяемые FIA, например, они установлены в двух последних поворотах трассы в Австрии. Все проблемы объясняются лишь тем, что гонщики всегда пытаются извлечь максимально возможное преимущество.