Никита Мазепин подвёл итоги сезона, заверил, что хорошо готов к 2022 году, а также рассказал о последствиях столкновения с машиной Джорджа Расселла, произошедшего после первого рестарта гонки в Джидде.
Никита Мазепин: «Этот год тянулся очень долго, выступления в Формуле 1 занимают намного больше времени, чем в любых других категориях, в которых я участвовал раньше. 22 гонки – это много, и мне сложно оценить сезон в целом, но я считаю, что получил хороший опыт.
По сравнению с тем, с чего мы начинали, удалось добиться огромного прогресса в моём понимании этой работы, а уверенность в своих силах стала намного выше. Были и хорошие гонки, и трудные, но вряд ли у кого-то в Формуле 1 жизнь течёт однообразно. Впрочем, мы всегда знали, что нас ждёт, но думаю, что в 2022-м мы всё соберём воедино. Полагаю, что я к этому хорошо подготовился.
О главном уроке, который я получил в этом году, можно сказать так: слона можно съесть только по кусочку. Формулу 1 я вполне могу сравнить со слоном!
Если говорить о следующем сезоне, то мне бы не хотелось опережать события и заранее строить предположения, какие сложности нас ожидают. Сначала надо понять, что это за сложности и с ними разбираться. В этом году у меня не раз были неплохие дуэли с некоторыми более быстрыми машинами, и по ходу их мне было вполне комфортно.
Когда я веду борьбу с соперниками, прежде всего мне надо точно знать, где находится моё переднее крыло, где заднее, чтобы правильно располагать машину на трассе – я чувствую, что уверенность в этом у меня уже есть. Я помню, что в самой первой гонке в Бахрейне было страшновато, мне казалось, что машина очень длинная и широкая. Но теперь всё в порядке.
В следующем году, когда у нас будет более сбалансированная и предсказуемая машина, всё должно быть проще, и удовольствие от пилотирования будет выше. На гоночной трассе хочется чувствовать, что ты можешь повлиять на конечный результат, тогда как сейчас даже в удачный уик-энд я могу лишь опередить напарника по команде и финишировать 19-м. Вряд ли это приносит удовлетворение».
Также Никиту попросили рассказать о последствиях очень серьёзной аварии, в которую он попал на Гран При Саудовской Аравии.
«Шасси полностью разбито, но вспоминая то, что произошло с Энцо Фиттипальди, я думаю, что мне очень повезло, – ответил российский гонщик Haas F1. – Авария была очень похожей, но угол, под которым произошёл удар, был другим. Я рад, что по-прежнему могу ходить, обе ноги в порядке, но глядя на шасси, я понимаю, какой была сила удара. Похоже, что оно вполне могло быть повреждено в той самой области, где находятся ноги. В общем, шасси пришлось списать.
Это было то более тяжёлое шасси, что я использовал начиная с этапа в Катаре, а в этот уик-энд мне предстоит работать с тем шасси, от которого мы с напарником отказались ещё в начале года. Но это единственная возможность, которая у нас осталась, чтобы я мог принять участие в предстоящем Гран При».