Ближе к 23-м часам по местному времени стюарды Гран При Абу-Даби в третий раз вызвали руководство Mercedes и Red Bull Racing, чтобы объявить решение по протесту Mercedes, касающегося возможного нарушения дирекцией гонки спортивного регламента.
По регламенту, рестарт за машиной безопасности даётся после того, как все отставшие на круг гонщики обгонят лидера и автомобиль безопасности, чтобы вернуться с ними в один круг. Так было всегда.
Но на последних кругах Гран При Абу-Даби Майкл Маси принял личное решение дать обогнать лидера только тем отставшим на круг, кто разделял на трассе Ферстаппена и лидирующего в тот момент Хэмилтона. Другие отставшие на круг гонщики такого разрешения не получили, чем были очень недовольны после финиша.
В Mercedes подали протест, аргументируя его тем, что нарушение регламента, допущенное Майклом Маси, напрямую повлияло на спортивные результаты гонки и судьбу чемпионского титула, ведь если разрешение вернуться в круг получили все гонщики, как записано в правилах, гонка и финишировала бы за автомобилем безопасности.
Обсуждая ситуацию больше часа, стюарды Гран При Абу-Даби отклонили протест, аргументировав это так: «Рассмотрев различные заявления, сделанные обеими сторонами, стюарды постановили следующее: Статья 15.3 позволяет директору гонок контролировать применение автомобиля безопасности, что, как мы считаем, включает его появление на трассе и уход с неё.
Хотя, возможно, статья 48.12 была применена не в полном объёме по отношению к моменту возвращения автомобиля безопасности в боксы в конце следующего круга, статья 48.13 над ней превалирует, и когда появляется сообщение «Автомобиль безопасности уходит на этом круге», сейфти-кар обязательно должен покинуть трассу в конце круга».
Итоги гонки подтверждены. Макс Ферстаппен – чемпион мира 2021 года.