Перед последним кругом Гран При Абу-Даби, когда автомобиль безопасности должен был вернуться на пит-лейн, а борьба на трассе –возобновиться, машины Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена ехали бок о бок, и в какой-то момент возникла неоднозначная ситуация: переднее крыло машины Red Bull оказалось чуть впереди Mercedes.
На замедленном повторе это было видно достаточно отчётливо, хотя лишь в течение каких-то мгновений. Второй протест, поданный Mercedes, касался именно этого эпизода, поскольку за автомобилем безопасности обгоны запрещены. Вопрос в том, как трактовать то, что видно на кадрах видеозаписи?
Спорный эпизод был ещё до того, как борьба на трассе возобновилась по-настоящему, ведь когда это произошло, машина Хэмилтона однозначно была впереди.
«Если в Mercedes подали протест по поводу обгона, когда на трассе был автомобиль безопасности, то я не уверен, что это достаточный повод, – сказал Карун Чандхок, бывший гонщик Формулы 1, ныне эксперт телеканала Sky Sports. – Я не считаю, что за это обязательно надо штрафовать, ведь когда гонка возобновилась, перед линией автомобиля безопасности Макс однозначно был позади Льюиса. Но посмотрим, что решат стюарды».
«В Mercedes действительно считают, что Макс обогнал Льюиса, когда на трассе был сейфти-кар, тем самым нарушив пункт 48.8 Спортивного регламента, – подтвердил Тед Крэвиц, другой репортёр Sky Sports. – Но вопрос в том, что считать обгоном? Однозначно, что на линии автомобиля безопасности две машины были вровень друг с другом.
Но если стюарды сочтут, что правила были нарушены и согласятся с позицией Mercedes, то за это полагается 5-секундный штраф, и тогда, конечно, Макс Ферстаппен будет лишён победы».
Нико Росберг, чемпион мира 2016 года, считает, что в этой ситуации надо руководствоваться здравым смыслом: «Когда мы смотрим на эти кадры, то видим, что крыло машины Макса оказалось впереди лишь на долю секунды. Но послушайте, нет никакого смысла применять это правило, чтобы полностью перевернуть итоги чемпионата! Лично я считаю, что это бессмысленно».
Мартин Брандл также считает, что всё зависит от трактовки понятия «обгон»: «Это когда одна машина явно впереди другой? Когда она полностью впереди? В Red Bull скажут, что Льюис сбросил газ, в этом можно не сомневаться. Затем он прибавил скорости, но это было несколько позже. Конечно, в распоряжении стюардов широкий выбор санкций, в частности, это может быть предупреждение…»
В любом случае, гадать бессмысленно, остаётся только ждать решения стюардов Гран При Абу-Даби.