Сэр Фрэнк против клиентских шасси

Фрэнк Уильямс намерен оспорить решение команд Toro Rosso и Super Aguri воспользоваться модифицированными прошлогодними шасси, изготовленными их командами-партнерами (Red Bull Racing и Honda соответственно) в суде. Об этом он заявил в интервью британской газете Guardian.

Как известно, в борьбе за снижение расходов и усиление спортивного соперничества FIA пробивает решение, позволяющее командам покупать шасси друг у друга. Оно должно вступить в силу с 2008 года, когда начнет действовать новая редакция Договора Согласия, но уже в этом сезоне две команды намерены использовать чужие шасси, воспользовавшись лазейками в действующем регламенте. Дело в том, что он не запрещает пользоваться услугами третьих сторон. Зная это, и Red Bull, и Honda зарегистрировали подставные КБ, передав им права на интеллектуальные разработки прошлого сезона.

Внешне закон вроде бы соблюден, однако сэр Фрэнк обращает внимание на положение Договора Согласия, устанавливающее, что каждая команда должна сама создавать свои шасси.

«Я твердо настроен против заимствования шасси, и мы, в Williams, не убеждены, что такая практика законна в условиях действующего регламента, – говорит Фрэнк Уильямс. – Мы принадлежим к так называемым традиционалистам, полагая, что наша задача сражаться за два титула – один должен доставаться лучшему гонщику в мире, другой – конструктору, создающему лучшее в мире шасси. Насколько я понимаю, правила однозначно устанавливают, что каждая команда должна сама создавать свое шасси».

Уильямс и Колин Коллес (Spyker) твердо намерены подать арбитражный запрос в Международную торговую палату, если Toro Rosso или Super Aguri будет дозволено вывести на старт ГП Австралии 18 марта клиентские шасси. Кстати, Уильямс напоминает, что и решение, позволяющее использовать чужие шасси с 2008 года, еще не принято.

Герхард Бергер, в свою очередь, считает, что у его команды Toro Rosso нет никаких законных оснований отказываться от планов использования прошлогоднего шасси Red Bull. «Уильямс и другие наши соперники не вправе диктовать правила FIA, – заявил он на днях еженедельнику Autosport. – Их устанавливают FIA или суд. Мы давным-давно приняли решение пойти этим путем, проверили его законность со многими юристами, открыто рассказав им о наших планах. Ответ был всегда один и тот же: все, что мы делаем, абсолютно законно согласно действующему регламенту и действующему Договору Согласия».

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
Дорнбос хочет гоняться
Следующая новость
FIA: выбор шин должен быть очевидным
Читайте ещё