Во время прошедших в декабре тестов в Абу-Даби команды Формулы 1 оценивали не только 18-дюймовые шины, но и учились работать с резиной в рамках новых правил по использованию термочехлов.
Формула 1 остаётся единственной крупной гоночной серией, в которой разрешено использование термочехлов для прогрева резины, но постепенно от них придётся отказаться. FIA из соображений экономии собирается полностью запретить использование термочехлов в 2024 году. Но запрет не одномоментный – с каждым годом будет снижаться температура, на которую можно прогревать слики, а запрет на прогрев дождевых и промежуточных шин начнёт действовать уже в этом сезоне.
Если раньше команды могли прогревать передние шины до +100С и задние до +80С, то с 2022-го и передние, и задние шины можно прогревать только до +70С. Во время тестов в Абу-Даби команды работали именно с такими температурами.
«При разработке новых шин мы уделили особое внимание процессу прогрева, – говорит руководитель гоночного подразделения Pirelli Марио Изола. – При расширении рабочего диапазона этот аспект не должен был пострадать.
Гонщики говорили нам, что двум самым жёстким составам требовалось несколько кругов, чтобы прогреться до рабочей температуры. Кроме того, от тормозных дисков больше не будет передаваться столько тепла резине, поэтому во время тестов мы проинструктировали команды ездить с максимальным охлаждением тормозов, чтобы имитировать это изменение.
Конструкция новых задних шин стала более прочной, поэтому можно использовать более низкое давление. Мне не терпится узнать, как поведут себя шины на машинах 2022 года. Новые машины заметно отличаются от предыдущих с точки зрения аэродинамики и прижимной силы. Я жду, что они будут генерировать меньше прижимной силы в медленных поворотах и больше в быстрых. К сожалению, у нас не было возможности сымитировать этот эффект во время тестов с переходными машинами».
Другое отличие новых машин от предыдущего поколения – минимальный вес, который составляет 795 кг, что на 43 кг больше, чем у машин 2021 года. Немалую часть этой прибавки обеспечили 18-дюймовые диски.
«Передние диски стали на 2,5 кг тяжелее, задние – на 3 кг тяжелее, – продолжает Изола. – Гонщики говорили нам, что этот прирост веса чувствуется по отдаче на руле».