Ральф Шумахер, экс-пилот Формулы 1, а ныне эксперт телеканала Sky Deutschland, поделился впечатлениями о вчерашней презентации новой машины Mercedes.
Ральф Шумахер: «Команда Mercedes доминировала на протяжении почти всей гибридной эры, и всё было предсказуемо. Но сейчас все начинают с чистого листа, и есть риск, что какая-то другая команда добьётся значительного преимущества, например, Ferrari. Но пока сложно сказать, как будут развиваться события.
Мне показалось интересным, как деликатно общались Льюис Хэмилтон и Джордж Расселл. Молодой Расселл уже стал осторожнее в высказываниях и подчеркивал, что ему предстоит многому научиться.
Тональность его речей очень отличалась от той манеры, в которой он комментировал события Гран При Бахрейна, когда в конце сезона 2020 года он заменил Хэмилтона и стал напарником Боттаса. При этом я не сомневаюсь, что внутренне он настроен по-другому, и думаю, что ему по силам сразу опередить Льюиса.
По-моему, теперь у Mercedes очень сильный состав. Я вообще никогда не понимал, почему им понадобилось так много времени, чтобы принять решение о замене Валттери. Полагаю, Расселл – исключительно талантливый гонщик. Посмотрим, как он будет прогрессировать. Не стоит забывать, что Льюису уже 37 лет, и Mercedes пора задуматься о будущем команды».
Также Ральф прокомментировал недавние решения FIA о смещении Майкла Маси с поста директора гонок и другие формальные последствия событий прошлогоднего Гран При Абу-Даби: «Тогда мы были свидетелями своего рода драмы. Но надо понимать и разочарование Mercedes и Хэмилтона: они тогда лишились победы из-за решений, принятых директором гонок.
Но сейчас у меня с трудом укладывается в голове, что Майклу Маси пришлось оставить свой пост. В Абу-Даби он был вынужден принимать очень непростые решения, и не всё было сделано правильно. Иначе в FIA не стали бы принимать мер, против него направленных.
Команда Mercedes в тот день много потеряла, и я вполне могу представить, что федерация испытывала сильный прессинг и должна была продемонстрировать, что готова к решительным действиям. Но лично я сожалею о таком решении FIA, поскольку считаю, что Маси хорошо справлялся с обязанностями директора гонок.
Но идти против интересов руководителей команд не так просто. Вероятно, можно было изменить структуру управления гонками, не смещая Маси, но понятно, что дело зашло слишком далеко».