В этом году бывший спортивный директор BMW Майк Крак заменил Отмара Сафнауэра на посту руководителя команды Aston Martin.
Карьера Крака в Формуле 1 началась больше двадцати лет назад – в команде Петера Заубера он занимался анализом данных. В 2004 и 2005-м он был гоночным инженером Фелипе Массы, а в 2006-м занял пост главного инженера.
Потом в Sauber пришла BMW и в 2007-м команда завершила сезон на втором месте в Кубке конструкторов. А когда в BMW решили уйти, Крак ушёл вместе с ними.
В интервью 49-летний уроженец Люксембурга рассказал о возвращении в Формулу 1 и прежнем опыте работы с Себастьяном Феттелем.
Майк Крак: «В автоспорте Формула 1 – как Лига чемпионов в футболе. Все мечтают сюда попасть. В том числе и я.
В ноябре 2021-го со мной связалась компания по подбору персонала, чтобы узнать, интересует ли меня такая работа. Уже позже, в ходе переговоров, выяснилось, что речь идет о Формуле 1 и Aston Martin. Я был шокирован. Затем было несколько встреч с владельцем Aston Martin Лоуренсом Строллом и исполнительным директором Мартином Уитмаршем.
Наблюдая за выступлением команды из Сильверстоуна, я всегда вспоминал Sauber, ведь нам тоже удавалось конкурировать с гораздо более сильными командами. С приходом серьёзного партнера, компании BMW, перед нами открылись гораздо большие возможности. У Aston Martin похожая ситуация. И меня очень заинтересовало это предложение. Эти люди умеют очень грамотно расходовать средства. Я решил принять этот вызов. Для меня большая честь получить эту работу.
Повлиял ли на моё решение прежний опыт работы с Феттелем? Нет, мы поговорили уже после того, как я подписал контракт. Сначала мне хотелось получить объективную картину. Кроме того, переговоры о таких контрактах всегда строго конфиденциальны.
Себастьян очень важен для Aston Martin. Он умеет мотивировать окружающих. Он не только хороший парень, но и настоящий профессионал, способный создать в команде здоровую рабочую атмосферу. У него огромный опыт, он знает, как сделать машину быстрее.
Мы всегда с ним хорошо ладили. Когда он впервые принял участие в тренировке Формулы 1 в Стамбуле в 2006 году, я был инженером его машины. Второй вопрос, который Себ задал, когда мы снова встретились, был: «Ты помнишь Стамбул?» Конечно, я помню.
Когда мы встретились, мне показалось, что мы расстались только вчера. Правда, мы оба стали старше и теперь можем говорить о наших семьях и детях.
Себастьян выиграл четыре чемпионских титула и 53 гонки. Конечно, ему не хочется вести борьбу в конце первой десятки. Он следит за картиной в целом. Вопрос о его будущем не стоит и не зависит от конкурентоспособности машины этого года. Если он увидит для себя ясную перспективу, то сможет долго выступать за нас. Но я еще не говорил с ним об этом».