Крак: Хочется дать Алонсо машину, способную побеждать

Майк Крак, фото XPB

Команда Aston Martin в этот уик-энд вместе с Фернандо Алонсо отмечает его 400-й Гран При, и на пресс-конференции FIA разговор с Майком Краком, её руководителем, начался именно с этой темы.

Вопрос: Один из ваших гонщиков в этот уик-энд отмечает впечатляющее достижение – 400 гонок в Формуле 1. Что отличает Фернандо Алонсо, какие качества делают его совершенно особенным гонщиком?
Майк Крак: Полагаю, этот вопрос можно задавать очень многим в паддоке Формулы 1, ведь Фернандо сотрудничал с многими командами. Полагаю, мы в привилегированном положении, поскольку можем в эти дни организовать настоящее отмечание этого события. Но думаю, что это прежде всего будет своего рода дань уважения всем, кто в разные годы с ним работал.

Безусловно, у Алонсо просто невероятная карьера, которая продолжается больше 20 лет, и за эти годы он принял участие в 400 Гран При. Конечно, мне бы очень хотелось, чтобы в это воскресенье мы могли предоставить ему машину, позволяющую бороться за победу.

Сделать это будет трудно, но не это главное: если оглянуться назад или посмотреть, как он выступает на нынешнем этапе карьеры, то это просто поражает. Если вы хотите, чтобы я рассказал о его особых качествах, то их много, но думаю, что прежде всего надо говорить о его таланте. Впрочем, талантливых гонщиков много, поэтому надо добавить, что также его отличает дисциплина, страстное желание выступать в гонках и жажда успеха.

Вопрос: Поговорим о делах команды: к этапу в Остине вы подготовили ряд технических новинок. Соответствовала ли их работа вашим ожиданиям, и как они покажут себя в Мехико?
Майк Крак: В программу американского уик-энда входил спринт, и мы решили, что сразу поставим на обе машины полные комплексы обновлений, чтобы обе были в одинаковой конфигурации. Но весь уик-энд у нас были сложности, и мы продолжали экспериментировать с AMR24, меняли настройки, но так и не смогли добиться желаемой эффективности.

После этого мы решили, что к Гран При Мехико сможем подготовиться лучше, поскольку у нас будет немного больше времени. Вы видели, что на тренировках наши машины были обвешаны датчиками и при этом были в разных конфигурациях. Сейчас для нас важно найти ответы на вопросы, с которыми мы пока не смогли разобраться, и стремиться к более высоким результатам.

Вопрос: Похоже, что сейчас вы много экспериментируете с машиной. А какие ожидания связываете с оставшимися пятью гонками сезона? Или прежде всего думаете о том, чтобы как можно лучше подготовиться к 2025 году?
Майк Крак: Да, как и большинство команд. Сейчас все уже думают о 2025 годе, за исключением тех, перед кем стоят важные задачи в этом чемпионате, кто пытается подняться на более высокие позиции. Для нас важно собрать как можно больше информации, но дело не только в этом.

Экспериментировать хорошо в пятницу, а когда наступают суббота и воскресенье, надо стараться показать как можно более высокие результаты с той машиной, какая у нас есть.

Вопрос: В Остине вместе с командой уже был Энди Кауэлл, вступивший в должность главного исполнительного директора Aston Martin, и Гран При США стал его первой гонкой в составе вашей команды…
Майк Крак: Здорово, что Энди был с нами в Остине и получил представление о том, как мы работаем на трассе. На базе команды он появился уже пару недель назад, и, разумеется, сейчас он в основном знакомится с людьми, вникает в наши дела. Должен сказать, что пока всё складывается очень неплохо, его отличает спокойный, методичный и конкретный подход, и это очень обнадёживает.

Уже сейчас, после самых первых встреч и разговоров с ним, я начал понимать, почему он добивался таких успехов на прежних местах работы.  

Вопрос: В этом году Оливер Оукс возглавил команду Alpine F1 – что можете сказать о первом опыте общения с ним?
Майк Крак: Полагаю, Оливера нельзя считать новичком. Он добился больших успехов в молодёжных категориях вместе со своей командой Hitech, а кроме того, я думаю, что он был очень неплохим гонщиком. В общем, он отлично знает мир автоспорта и прекрасно разбирается в том, как работают гоночные команды, и как ими надо руководить.

Он отличный парень, очень приятный в общении. Мы с ним случайно встретились в Остине в среду и немного поболтали. По-моему, став новым членом нашего клуба, он отлично в него вписался.

Текст: . Источник: FIA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё