Первые тесты в Барселоне не обошлись без проблем для Alpine F1, а в финальный день команде пришлось досрочно завершить работу на трассе. Фернандо Алонсо считает, что соперники лучше готовы к началу сезона.
Фернандо Алонсо: «Когда регламент совершенно новый, всегда приходится что-то корректировать. Мы добились прогресса, но соперники лучше подготовились. Они проехали большую дистанцию, а нам пришлось с самого начала двигаться вперед очень медленно.
Лично я готов к сезону. Я тренировался, работал на симуляторе – сейчас я в лучшей форме, чем год назад, и полностью готов к очень напряжённому году. В каждой гонке мы сможем отыгрывать по несколько десятых – в начале года прогрессировать будет легче.
После четырех или пяти гонок появится одна или две команды, которые начнут побеждать, а остальные будут копировать их решения. В следующем году будет то же самое. Я ещё не рассматривал остальные машины, и мне ничего не бросилось в глаза, но все машины похожи, и отрывы между ними будут сокращаться по ходу сезона.
Современные машины отличаются от предшественниц: из-за граунд-эффекта они работают иначе – чем выше скорость, тем больше сцепление. В днище есть специальные тоннели, создающие прижимную силу – и на скорости 300 км/ч её больше, чем на 100 км/ч. Проходить быстрые повороты стало проще, чем медленные, где меньше прижимной силы.
Приходится перестраиваться: по сравнению с прошлым годом машины стали ниже, поскольку должны создавать больше прижимной силы, и нагрузка на подвеску увеличилась. Они совершенно другие, но мы к ним привыкнем.
В прошлом году мы проезжали круг за 1:17, а теперь – за 1:22. Машины стали тяжелее, у них меньше мощность мотора, но более экологичное топливо. Любому гонщику хотелось бы проезжать круги за 1:10, если это возможно, но в Формуле 1 выбрали этот путь – я считаю, что он правильный, и в следующие несколько лет спорт будет развиваться в этом направлении.
Теоретически, между командами будет большее равенство, многие детали унифицированы, а возможность доработки машин ограничена. Равенство – это хорошо для спорта. Лично мне больше нравились машины в 2005 году, но их больше нет. Надо довольствоваться тем, что есть. И всё же, я доволен переменами. В Формуле 1 всегда стремились развивать технологии, и курс на экологию и устойчивое развитие – одна из составляющих этого пути.
Переходный период – это очень интересное время. Вы видите талантливых людей, которые используют возможности нового регламента и получают тем самым преимущество. Мне как гонщику и как профессионалу очень интересно работать в такой атмосфере. Если говорить о конкуренции, вы должны бороться с девятью командами, которые ни в чём не уступают вашей, и надо очень быстро дорабатывать машину – всё это здорово».