В первый день тестов в Бахрейне Росс Браун поделился впечатлениями о новых машинах, прежде всего о Mercedes W13, удивившей всех очень компактными и узкими боковыми понтонами. Спортивный директор Формулы 1 признал, что даже он и его коллеги из руководства чемпионата не ожидали ничего подобного.
«В Барселоне команды впервые начали осваивать неведомые территории, работая с новой техникой, и теперь её модернизация вышла на серьёзный уровень, – сказал Браун в эфире F1TV. – Я под сильным впечатлением от тех многочисленных изменений, произошедших с машинами в период между Испанией и Бахрейном. И вот что меня радует: многие обвиняли нас в том, что при таком новом регламенте все машины будут выглядеть одинаково. В реальности всё наоборот: мы видим, что все десять гоночных машин отличаются друг от друга, и это приятно видеть.
Невозможно представить, сколь изобретательны инженеры! Когда мы обнародовали технический регламент, тысячи специалистов спешно занялись выяснением – как эти новые правила можно интерпретировать, чтобы создать самые быстрые гоночные машины.
Особенно удивили в Mercedes: должен признать, что ничего подобного мы однозначно не ожидали. Первое впечатление: их решение экстремальное и уникальное, однако мы не видим ничего, что бы противоречило регламенту. В этой команде доказали, какого прогресса можно достичь за счёт компоновки системы охлаждения, таких её элементов, как теплообменники и радиаторы. Всё это позволило разработать настолько компактные решения, что это даёт специалистам по аэродинамике больше свободы для манёвра.
В ближайшие дни решение Mercedes вызовет горячие дискуссии на тему интерпретации правил, но в случае с новым техническим регламентом это нормально. Составляя его, мы закрыли сотни разнообразных лазеек, но поверьте мне, как бы ни старались наши люди, инновационный подход в Формуле 1 остановить нельзя».
Когда Брауна попросили прокомментировать уже прозвучавшее мнение Кристиана Хорнера о том, что концепция, предложенная Mercedes, противоречит духу нового регламента, он ответил: «Дух правил – это своего рода серая зона. Что под этим подразумевается? Решающий фактор – вовсе не дух правил, а их буква, то, что в них написано.
Многие забывают, что перед тем, как новый регламент был сформулирован, мы изучили совершенно разные мнения. В прошлом всё это требовало единогласной поддержки всех команд чемпионата, а сейчас достаточно, чтобы за проголосовали восемь из них. Если же мы всё-таки что-то упустили и сочтём необходимым подкорректировать правила, мы можем это сделать. Команды это знают.
Но концепция Mercedes меня очень впечатлила. Если команда представляет какое-то особенное решение, я считаю, что за инновационный подход нельзя наказывать, это нельзя сразу пресекать. Насколько я слышал, машина W13 соответствует регламенту даже в этой, столь радикальной версии. Но если у соперников возникнут возражения, тогда этим займутся специалисты FIA. Но опять же, надо иметь в виду: может выясниться, что подобное решение мы просто не предвидели.
За время моей карьеры в Формуле 1 я сам не раз это испытал: вы что-то разрабатываете, в FIA с вами соглашаются, а вот соперники – нет. После этого приходится что-то пересматривать, и иногда вносить весьма радикальные изменения».