Юки Цунода: Мне надо совершать меньше ошибок

Юки Цунода

После довольно успешных тестов в Бахрейне в AlphaTauri со сдержанным оптимизмом ждут первой гонки сезона.

Пьер Гасли: «Тесты прошли успешно, обошлось без проблем с надёжностью, и мы выполнили всё, что планировали. Тем не менее, ещё рано судить о нашей скорости, и реальное представление о ней мы получим только в субботу в Бахрейне.

Новая машина ведёт себя не так, как AT02, но в плане ощущений за рулём различий не слишком много. Она тяжелее, поэтому больше скользит, а из-за увеличения размера шин изменился обзор из кокпита. Кроме того, машина стала жестче, но это по-прежнему машина Формулы 1, за рулём которой необходимо выкладываться.

Но изменился буквально каждый аспект пилотирования, и ко всему надо привыкнуть. Мы должны во многом разобраться: в аэродинамике, в работе днища и новых шин. Всё это очень сложно, и сейчас по-прежнему много вопросов о том, как добиться наиболее эффективной работы машины. Мы продолжим всё это изучать по ходу нескольких первых этапов сезона начиная с предстоящего уик-энда.

Предполагаю, что за рулём новых машин будет проще вплотную преследовать соперников. На тестах в Бахрейне у меня был небольшой поединок с Льюисом – мы боролись шесть кругов, и было любопытно узнать, как ведёт себя машина, как работает резина, и сколь велики проблемы со скольжением. В целом бороться и обгонять стало легче, а это отличная новость.

В команде хорошая атмосфера, но надо продолжать работать, чтобы разобраться с новой машиной и многое выяснить. Настрой остался прежним: надо всё сделать как можно лучше. Впрочем, слишком рано судить об эффективности новой машины, и о том, позволит ли она провести сезон так же хорошо, как в прошлом году.

В этом году Юки сможет дать команде больше, ведь он стал опытнее и может давать более полные технические комментарии, так что у нас сильный состав. Но всё зависит от того, насколько хорошо мы вдвоём выполним свои задачи.

Сезон начинается в Бахрейне, где я отлично выступал раньше, и рад вновь взяться за дело. Конечно, мы должны быть готовы к любому развитию событий. На предсезонных тестах много говорили, в частности, о проблеме раскачки машин на высоких скоростях, с которой столкнулись все команды. В Бахрейне ситуация уже была намного лучше, чем в Барселоне, но надо продолжать искать решение, ведь ощущения довольно неприятные, хотя лично меня это не особо беспокоит. Судя по всему, мы движемся в верном направлении.

Если говорить о бахрейнской трассе, то после трёх дней тестов мы знаем, чего ждать и на что надо обратить внимание, чтобы успешно выступить в гонке».

Юки Цунода: «С нетерпением жду старта сезона и в целом чувствую, что гораздо лучше готов к первой гонке, чем год назад. Физическая подготовка также намного лучше, чем в прошлом году, и настрой накануне сезона совершенно иной. В прошлом году у меня вообще не было никаких ожиданий, но теперь я намного лучше знаю, что надо сделать, чтобы добиться прогресса. У меня есть чёткая цель, и я настроен намного спокойнее.

Мне надо добиваться более высоких результатов и совершать меньше ошибок, но я не чувствую прессинга. Я уверен, что могу этого достичь, я сосредоточен на доводке машины по ходу сезона и на том, чтобы предоставлять команде эффективную обратную связь. Я уже знаю большинство трасс за исключением Сингапура и Мельбурна. Что касается Сузуки, то там я выступал в Формуле 4, а та машина на 45 секунд медленнее чем в Формуле 1!

Машина во многом изменилась по сравнению с прошлым годом, а если говорить о пилотировании, то наиболее явная разница связана с новой резиной. Я это заметил ещё на прошлогодних тестах в Абу-Даби. После перехода с 13-дюймовых шин на 18-дюймовые машина ведёт себя менее стабильно в скоростных поворотах, но стало больше возможностей контролировать её поведение. В более медленных поворотах при большем весе машин скорость немного снизится. Я помню, как пилотировал машину Формулы 2 на 18-дюймовых шинах, и мне кажется, этот опыт сейчас будет полезен.

На тестах я пару раз ехал вплотную за другой машиной. Не знаю, насколько уменьшилась зона турбулентности, но преследовать соперников на высоких скоростях действительно стало проще. Впрочем, выводы делать рано, ведь в гонке совершенно другая ситуация, когда впереди или сразу после старта вокруг много машин, так что посмотрим.

У нас возникли некоторые проблемы с раскачкой машины на прямых, что стало одним из факторов, мешавших нам эффективно её дорабатывать, даже если подобные сложности проявлялись не так уж явно. Но мы знаем, что делать, чтобы разобраться с этим явлением, и я очень доволен тем, как всё складывается. Думаю, что у машины хороший потенциал, но после шести дней тестов невозможно сказать, какие позиции мы занимаем. Посмотрим, что ждёт нас в Бахрейне...»

Текст: . Источник: пресс-служба AlphaTauri
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё