О реконструкции трассы в Альберт-парке написано и сказано немало. Изменений столько, что в FIA официально считают её конфигурацию новой, о чём говорится в превью предстоящего австралийского этапа, и там же есть их подробное описание.
1-й поворот
1-й поворот стал шире на 2,5 метра. Гонщики теперь смогут выбирать разные траектории, что создаёт больше возможностей для обгонов. Также это должно способствовать более острой борьбе во 2-м и 3-м поворотах.
Расчёты показывают, что при такой конфигурации 1-го поворота скорость в нём вырастет на 17 км/ч, т.е. средняя скорость его прохождения в квалификации будет не меньше 183 км/ч.
3-й поворот
Перечисленные изменения повлияли и на последующие повороты кольца. В 3-м повороте гонщики смогут в полной мере воспользоваться тем, что трасса стала шире на 4 метра и там появились новые траектории. Увеличится вероятность обгонов, а минимальная скорость прохождения поворота вырастет с 102 км/ч до 110 км/ч.
6-й поворот
Скорость в этом повороте после реконструкции выросла больше, чем на любом другом участке трассы. Если раньше она была на уровне 149 км/ч, то теперь достигнет 219 км/ч, поскольку трасса стала на 7,5 м шире.
На высоких скоростях зоны турбулентности позади машин уменьшаются, что позволяет гонщикам вести более плотное преследование соперников, когда они выезжают на новый скоростной участок трассы длиной 1,3 км.
Бывшие 9 и 10 повороты
Шикана 9-го и 10-го поворота удалена – вероятно, это можно считать самым значительным изменением на трассе в Альберт-парке. Теперь на её месте проходит самый длинный скоростной участок кольца, который условно можно считать прямым – его длина 1,3 км.
Он проходит вдоль озера, и скорости там должны достигать 330 км/ч. Изменения на этом секторе позволили создать дополнительную зону DRS – на трассе их теперь четыре.
11-й поворот
Скоростной участок продолжается до 11-го поворота (бывший 13-й), и перед ним ширина трассы увеличена с 12 до 15 метров. Благодаря этому гонщики могут выбирать разные траектории на входе в этот поворот, профиль которого также был скорректирован, и зона апекса теперь стала уже.
13-й поворот
13-й поворот (бывший 15-й) стал шире на 3,5 м, что опять же сделано, чтобы создать дополнительные возможности для обгонов.
Пит-лейн
Пит-лейн стал на 2 м шире, что позволило увеличить лимит скорости на нём с 60 до 80 км/ч.
Дополнительные изменения
В 3-м, 11-м и 13-м поворотах изменён профиль поребриков, чтобы гонщики не пытались их использовать слишком активно. Зато при этом должна увеличиться вероятность обгонов по внешнему радиусу.