Команда AlphaTauri готовится к Гран При Австралии, и её гонщики надеются, что машина позволит им претендовать на неплохие результаты.
Пьер Гасли: «Жаль, что в Саудовской Аравии мы не смогли заработать очки обеими машинами, и для нашей команды тот уик-энд сложился совсем не просто. Но надо видеть позитивные аспекты: я второй раз подряд прошёл в финал квалификации и стартовал с 8-й позиции, а это доказывает, что наша машина позволяет бороться за очки.
Мы должны стараться использовать для этого любую возможность, ведь в чемпионате развернулось очень острое соперничество, и похоже, что в этом году в средней группе стало на две конкурентоспособные команды больше.
Уже после двух гонок мы можем сказать, что обгонять стало проще, и в этом плане новый технический регламент сработал успешно. Здорово, что теперь можно вплотную преследовать машину соперника, и в результате мы видели интересные сражения, происходившие в разных частях пелотона. Думаю, что эта тенденция продолжится.
Если говорить о резине, то насколько мы успели понять, 18-дюймовые шины не так уж сильно отличаются от прежних. Но разобраться в особенностях их поведения сложно, ведь в Бахрейне было намного больше пит-стопов, чем мы ожидали, а Гран При Саудовской Аравии прошёл с единственной остановкой в боксах. Поэтому я считаю, что чёткая картина ещё не сложилась.
Конфигурация мельбурнской трассы в Альберт-парке довольно существенно изменилась, и для всех это будет в новинку. Похоже, что теперь она намного быстрее, поскольку многие повороты стали шире, на трассе стало просторнее, а прямых участков – больше.
Мы должны добиться эффективной работы машины, чтобы она была быстрой на прямых, но при этом обеспечивала достаточную прижимную силу в поворотах.
Лично я рад, что мы снова будем гоняться в Мельбурне. В предыдущий раз я там был в 2020-м, и Гран При Австралии стал первой гонкой, отменённой из-за пандемии, так что мы там не выступали с 2019 года. Мне очень нравится трасса в Альберт-парке, и страна в целом нравится тоже.
Единственный минус – за неделю приходится провести в самолёте 48 часов! Но невероятно здорово, что мы вернулись в Австралию, и я уже предвкушаю предстоящую гонку».
Юки Цунода: «Уик-энд в Саудовской Аравии меня расстроил, ведь я не смог выступить ни в квалификации, ни в гонке. Но мою скорость на тренировках и то, как Пьер выступил в квалификации, можно считать хорошими знаками. Наш темп однозначно был лучше, чем на первом этапе в Бахрейне, и мы были конкурентоспособны с самого начала тренировок.
Я пилотировал всё увереннее, и жаль, что всё потом вот так сложилось. Но в целом перед Гран При Австралии у меня позитивный настрой.
После двух гоночных уик-эндов мы уже видим эффект от нового технического регламента. Преследовать соперников на этих машинах стало явно проще. Что касается шин, то мне показалось, что они в большей степени подвержены перегреву, чем раньше, а это означает, что обгоны всё равно надо совершать как можно быстрее, пока температура шин не стала слишком высокой.
По мере того, как будет идти модернизация машины, мы будем стремиться повысить прижимную силу, стараясь при этом не допустить снижения максимальной скорости. Важно, что мы всё лучше понимаем AT03 и всё больше о ней узнаём, хотя впереди ещё много работы.
У AlphaTauri есть понимание, в каких областях нужно прибавить. Трассы в Бахрейне и в Саудовской Аравии очень разные, и мы надеемся, что в Австралии сможем выступить успешнее и будем бороться с лучшими командами середины пелотона.
Трасса в Мельбурне для меня совершенно новая, я её знаю только по работе на симуляторе. Её конфигурация изменилась, скорости выросли. Я собираюсь применить свой привычный подход к изучению незнакомых трасс и буду постепенно наращивать скорость по ходу тренировок.
В Австралии я уже бывал, но мне тогда было 12 лет: вместе с группой школьников мы отправились в Голд-Кост, но этот город далеко от Мельбурна. Страна мне очень понравилась, и я до сих пор помню, как впервые попробовал австралийский стейк. Он был очень вкусный, так что с удовольствием снова его отведаю. Когда я приезжаю в незнакомую страну, мой приоритет – местная кухня!»