На пятничных тренировках в Майами Джордж Расселл стабильно показывал неплохие результаты, был быстрее всех на одном быстром круге, а также оказался в первой тройке по итогам длинных серий кругов. Марк Хьюз, эксперт британского издания The Race, рассуждает о том, можно ли это считать признаками возвращения Mercedes на прежние позиции.
Даже если учесть, что Макс Ферстаппен во второй тренировке не проехал ни одного круга из-за проблем с гидравликой на его RB18 (это произошло уже после того, как из-за перегрева коробки передач он проехал не так уж много кругов в первой сессии), такие результаты Mercedes о чём-то говорят. Но о чём?
Значит ли это, что целый комплекс обновлённых элементов аэродинамики – прежде всего, характерные торцевые пластины переднего крыла, более эффективное заднее и модернизированное дополнительное заднее крыло – сработал и вдруг превратил проблемную W13 в машину, способную на высокие скорости?
Или это означает, что на трассе в Майами, требующей не такой уж высокой прижимной силы, несовершенства этого шасси проявляются меньше, чем на предыдущих трассах? Или просто в условиях жары сами собой снялись проблемы, не позволявшие гонщикам нормально прогревать резину?
А может быть, все эти факторы сработали в комплексе?
Однозначно, судя по комментариям Расселла и Льюиса Хэмилтона (он был 4-м во второй тренировке, уступив Джорджу пару десятых), они вовсе не убеждены, что за счёт новинок удалось ликвидировать проблемы машины.
«Если честно, по-моему, ощущения за рулём прежние, – сказал Льюис после тренировок. – У нас однозначно проблемы с балансом, и мы их не решили. Мне по-прежнему приходится сражаться с машиной. Джордж выглядел лучше, но мы с ним работали с разными настройками…»
На самом деле Расселл тоже честно признал, что не понимает, за счёт чего в Майами им удалось прибавить.
В пятницу команда больше, чем обычно, экспериментировала с высотой дорожного просвета и другими параметрами настроек, но на этой трассе раскачка машины на высоких скоростях действительно проявлялась не столь заметно. По крайней мере при настройках, рассчитанных на меньшую прижимную силу, порог скорости, на которой начинается дестабилизация, становится выше.
В любом случае, похоже, что такие настройки позволили Mercedes добиться более эффективной работы шасси, и по скорости W13 была на уровне Ferrari, хотя по-прежнему несколько уступала Red Bull.
Кстати, Ландо Норрис, показавший вчера 6-й результат, не удивлён темпом, на который машины Mercedes оказались способны на новой трассе в Майами: «Меня это не удивляет. Все ожидают, что у них будут ужасные сложности только из-за того, что их машина подвержена раскачке.
Зато она отлично справляется с медленными поворотами. Вероятно, машина Mercedes, судя по данным GPS, весь сезон одна из лучших на таких участках. Так что я вообще не удивлён. Но их результаты просто заставляют нас трудиться ещё упорнее и стараться вновь их опередить».