Во время Гран При Майами и после его финиша Фернандо Алонсо несколько раз оказывался в центре внимания. В целом испанский гонщик Alpine F1 провёл гонку по-боевому и на трассе финишировал восьмым, но был дважды оштрафован и в итоговом протоколе оказался только на 11-й позиции, поэтому счёт заработанных им очков не пополнился.
Алонсо начинал гонку с 11-й позиции, но мастерски провёл старт, сразу опередив три машины – Юки Цуноды, Ландо Норриса и Льюиса Хэмилтона. Поскольку Лэнс Стролл вынужден был стартовать с пит-лейн, и его 10-я позиция на решётке оставалась свободной, то уже после первого круга Фернандо ехал седьмым.
Вот как двукратный чемпион мира рассказал о своих решительных действиях в начале гонки: «Я хорошо тронулся с места, после чего в 1-м повороте решил занять внешнюю траекторию. Я присмотрелся к нему по ходу Парада пилотов, который, по-моему, был самый медленный за всю историю Формулы 1.
Меня остановили в конце 1-го поворота секунд на 20, зато я успел убедиться, что сцепление там должно быть на высоком уровне, что на асфальте нет ни обломков, ни другого мусора, и это было очень хорошо. Именно тогда я решил попробовать совершить там прорыв во время старта, понимая, что все будут осторожно тормозить ближе к внутренней обочине, и я смогу отыграть позиции, если проеду по внешней кромке трассы».
Во второй половине гонки Алонсо допустил контакт с машиной Пьера Гасли, за что получил первый 5-секундный штраф.
«Гонка сложилась непросто, – подытожил Фернандо. – На старте я действовал очень агрессивно и опередил несколько машин. Я задел Mercedes Льюиса, но мне повезло, моя машина не пострадала. Затем я потерял четыре секунды на пит-стопе, после чего оказался позади Гасли и должен был попытаться вернуть себе позицию.
Но всё-таки я был излишне оптимистичен, когда предпринял попытку атаки, и между нашими машинами произошёл контакт. Я затормозил слишком поздно, поэтому признаю, что заслужил тот 5-секундный штраф.
Я собирался вернуть ему позицию, но он уже свернул в боксы, поэтому всё закончилось штрафом. Появление на трассе автомобиля безопасности мне не помогло, я потерял ещё пару позиций, но 9-е место – это хотя бы что-то».
В тот момент, общаясь с испанской прессой, Алонсо ещё не знал, что ему уготован ещё один штраф, после чего он окажется за пределами призовой десятки.